Вероучение

Правда ли, что со дня создания Земли Всевышний больше не смотрел на неё?

2634

"Воистину, Аллах не создал творения, более ненавистного для Него, чем бренный мир"

"Воистину, Аллах не создал творения, более ненавистного для Него, чем бренный мир"

Вопрос:

Правда ли, что со дня создания Земли Всевышний Аллах больше не смотрел на неё?

От Абу Хурайры передается, что Наш Пророк сказал: «Земля взывает к своему Господу со дня своего создания до того времени, как Он уничтожит ее: «Господи! Господи! Почему Ты ненавидишь меня?» А Он отвечает ей: «Замолчи!»

Достоверен ли данный хадис?

Ответ:

Передается, что имам Газали рассказывал этот хадис от Ихья 'улюм ад-дин (Ихья, 3/204).

Зайну’ль-Ираки сообщает: «Первое предложение этого повествования было передано как “мурсель” (своего рода слабое). Я не смог найти его продолжение», - сказал он. (Тахриджу ахадисы’ль-Ихья)

Есть похожий хадис, в котором Пророк Мухаммад (да будет доволен им Аллах) говорил: «Воистину, Аллах не создал творения, более ненавистного для Него, чем бренный мир. Однако Он не смотрел на него с того дня, как сотворил мир». (Аби’д-Дунья, аз-Зухд, 1/37; Замму’д-Дунья, 1/29; Байхаки, Шуабу’ль-Имам, 13/102; Ихья, 3/203)

Стоит заметить, что ни в одном из источников не говорится, что этот хадис связан с «Судным Днем». Также будет уместно предупредить, что из-за оборванности цепочки передатчиков данный хадис (как и предыдущий) считается слабым.

Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, Всевышний Аллах поделил мирскую жизнь на три части: одна часть для верующего, другая для лицемера и третья для неверующего. Верующий запасается, лицемер украшается, а неверующий наслаждается».

Исходя из этого можно сказать, что у Земли (мирской жизни) есть разные сущности. Каждый воспринимает  и относится к нему по-разному.

1. Верующий чтит красивые имена Аллаха, живет в соответствии с Его предписаниями и стремится отразить всю красоту веры на своем примере. Любить все земное через такую призму – значить любить его Создателя и Творца: Всевышнего Аллаха.

2. Вторая сущность, направлена на запретное, греховное, наущения шайтана и неосмотрительность. И мусульманин тот, кто отдаляется от этого. Как описывается в хадисе, приобщиться и приноровиться к такому, значит изначально приступить к неверным действиям.

Из вышеприведенного можно сделать вывод, что человек должен сделать свою жизнь на земле как можно благим. Одну из наибольших опасностей в мирском составляют греховный образ жизни, и отсутствие духовности и высоконравственности. 

Да убережет нас Аллах от зла от шайтана!

Islam-today

Социальные комментарии Cackle
Home