• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

7 вещей для увеличения достатка

Время чтения: 7 мин
584

Каждый непременно получит предписанное ему (Фото: islam.ru).

Каждый непременно получит предписанное ему (Фото: islam.ru).

Мусульмане знают, что, согласно вероубеждению, ризк (пропитание, достаток) предопределён ещё до рождения человека.

Каждый непременно получит предписанное ему, и никто, кроме Всевышнего не в силах отнять или прибавить это. Аллах Субханаху ва Тааля распределяет ризк между своими творениями по своей мудрости и знанию:

«Если бы Аллах увеличил удел Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле. Однако Он ниспосылает его в меру, как пожелает. Воистину, Он ведает о Своих рабах и видит их» (Аш-Шура, 27).

Истинность предопределения можно наблюдать и в том, что порой люди весьма профессиональны, старательны и умны, однако им не удаётся получать желаемых сумм на руки: либо они постоянно уходят на другие цели, не доставляя личной радости, либо по каким-то иным обстоятельствам не доходят до того, кто их заработал.

Пусть верующий не игнорирует эти вещи
Каждый новый день верующего приносит ему новые испытания, шансы, возможности. Ни один день не приходит пустым. Но умеет ли он видеть это? Ведь есть много вещей, об упущении которых человек станет горько сожалеть после смерти, когда уже не будет дороги назад...
14.08.2020
2860

Другим же богатства достаются без труда и счёта, и таких называют везунчиками. Всё это свидетельствует о некой силе, не подчиняющейся законам логики, не зависящей от каких-либо причин.

Жертвующий ради Аллаха никогда не останется с пустыми руками (Фото: shutterstock.com).

Жертвующий ради Аллаха никогда не останется с пустыми руками (Фото: shutterstock.com).

Но не стоит видеть в этом несправедливость, думая, что многим богачам средства достаются незаслуженно. Ведь, как говорилось выше, Аллах обладает мудростью и знанием о своих рабах.

Богатство является большим испытанием для человека. Бывает, Господь кого-то словно бы заваливает всеми мирскими благами, но на деле, они оборачиваются для него проклятьем.

Мирское заставляет забыть о Всевышнем, отдаляет от поклонения, искушает на совершение разного рода грехов. И часто это признак того, что Аллах отвернулся от верующего, потому как он стремился к мирскому, а не к Создателю. Есть над чем задуматься:

«Разве они не видят, что Аллах увеличивает или ограничивает удел, кому пожелает? Воистину, в этом – знамения для людей верующих!» (Ар-Рум, 37).

Разумеется, каждый должен прикладывать усилия, чтобы заработать на пропитание, и это тоже испытание. Ибо цель верующего не размер ризка, а прежде всего его дозволенность.

Он твёрдо знает, что получит свою долю, поэтому не жертвует своими обязанностями перед Всевышним и не откладывает поклонение, переживая, что это помешает ему заработать на жизнь.

Богатство является большим испытанием для человека (Фото: shutterstock.com).

Богатство является большим испытанием для человека (Фото: shutterstock.com).

Желание жить в комфортных условиях, в достатке – естественное желание человека. Ведь это улучшает моральное самочувствие и предоставляет богобоязненному человеку возможность и силы проявлять усердие в богослужении.

В связи с этим учёные ислама, в результате опыта и наблюдений, основанных на религиозных знаниях, выявили, что раб может увеличить своё благосостояние за счёт бараката (благословения).

Для этого необходимо искренне и достойно соблюдать возложенные Всевышним обязанности, остерегаться запретного и следовать благородным наставлениям Корана и Сунны Посланника Аллаха ﷺ.

Итак, учёные выделили несколько духовных причин, которые способствуют избавлению человека от материальной тесноты:

1. Не умалять значимость дарованных Всевышним благ и благодарить за них:

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки!» (Ибрахим, 7).

Поистине, человек обладает бессчётным количеством милостей, о которых забывает в силу того, что просто привыкает к ним. Необходимо размышлять и помнить о них.

2. Часто поминать Аллаха (зикр) и жить согласно заповедям Корана:

«А кто отвернётся от Моего поминания (зикра и Корана), того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (Та Ха, 124).

Тот, кто заявляет о себе, как о верующем и в то же время не соблюдает религию, подвергается испытаниям, отчего жизнь кажется тесной и беспросветной. В другом аяте Господь говорит:

«Мы подвергли их лишениям, быть может, они раскаются за свои грехи…» (Аль-Анам, 42).

То есть Всевышний продолжает проявлять милость, давая рабам возможность опомниться, вернуться на прямой путь. А значит, трудности должны подтолкнуть человека к переосмыслению своих действий, и не всегда они являются наказанием.

3. Совершать намаз наилучшим образом.

Учёные говорили: «Кто отдаёт должное совершению намазов, тот обязательно обретает благополучие и широту пропитания».

Пятикратный намаз – самая важная обязанность в жизни мусульманина. Это право Великого Аллаха, перед которым дрожат даже небеса и горы. Лишь человек проявляет беспечность, забывая чьим созданием и рабом он является.

Верующему не подобает отдавать предпочтение мирским делам, совершая намаз на бегу, между ними. Наоборот, вся его жизнь выстраивается вокруг намаза.

А Пророк ﷺ настораживал: «Если увидите, как некто читает намаз, допуская несовершенство в поясном и земном поклонах, пожалейте его детей!» (Муслим, Салят, 45).

Аллах Азза ва Джалля не оставит без помощи своего раба, который исправно соблюдает Его право в поклонении!

Это интересно: Суть кредита перед Всевышним

4. Не спать до восхода солнца после прочтения утренней молитвы.

В преданиях говорится, что однажды Пророк ﷺ вошёл в дом к своей дочери Фатиме (р.а.). Ещё не взошло солнце, а Фатима, из-за усталости и недосыпа от ухода за приболевшими детьми, после прочтения утреннего намаза легла спать.

Посланник Аллаха ﷺ разбудил её и сказал: «Доченька, поистине, пропитание ниспосылается в ранние часы до восхода солнца. Сон в такое время препятствует этому». Лучше это время посвятить чтению Корана, зикру.

5. Просить Аллаха, возносить Ему мольбы.

Аллах Джалля Джалялуху желает, чтобы верующие всегда обращались к нему за своими нуждами. Он – Дарующий, Щедрый. От Али бин Абу Талиба (р.а.) передаётся такая молитва о прошении блага: «Аллахуммакфини би халяликя ‘ан харамик, ва’нини бифадликя ‘амман сиуак» – «Мой Господь! Даруй мне дозволенное пропитание, защити этим от запретного и не дай мне нуждаться в ком-либо, помимо Тебя» (Тирмизи).

6. Беречь родственные узы и быть гостеприимным.

Тем, кто имеет хорошие отношения с родственниками, помогает им, оказывает уважение, уготовано благо в обоих мирах: «Поддерживание родственных уз – причина увеличения благ, счастья в семье и длинной жизни» (Бухари, Адаб, 12).

7. Не скупиться на милостыню.

Призывать к подаче милостыни человека, который, вроде как сам не богат, кажется странным и не логичным. Однако когда речь идёт о духовном пути и величии Аллаха, в этом нет ничего удивительного. Ибо Господь сам сказал:

«Притчей о тех, кто расходует своё имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен (человек сажает одно зерно, а Аллах взращивает семь колосьев, в каждом из которых сто зёрен). Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий!» (Аль-Бакара, 261).

То есть жертвующий ради Аллаха никогда не останется с пустыми руками. Наоборот, удел его увеличится многократно тому, сколько он израсходует на богоугодные пути.

После этого вы не упустите возможность дать милостыню!
Поистине, любая милостыня (садака), независимо от вида и размера, помогает человеку обрести довольство Всевышнего. Рассмотрим же подробнее, в чём суть милостыни, и какую пользу она приносит верующим.
27.09.2021
1132

Однако стоит помнить и о том, что не правильно тратить чрезмерно, оставляя себя и семью в острой нужде. Разумность – одно из неотъемлемых качеств верующего:

«Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями» (Аль-Фуркан, 67).

Автор: Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle