7 облегчений в поклонении, которыми может пользоваться путник
Ответ:
Как правило, любое длительное путешествие сопряжено с определенными трудностями.
- Человек, находящийся в путешествии, может сократить намаз, состоящий из четырех ракаатов, до двух.
- Так же если нет возможности, то он может не выполнять сунна-намазы.
- Кроме того, путники могут не соблюдать пост месяца Рамадан, возместив в последующем пропущенные дни. Если путник соблюдал пост месяца Рамадан, то повторное возмещение этих дней не требуется.
- В соответствии с мнением трех других мазхабов, за исключением ханафитского, путник также имеет право объединять свои намазы. То есть он может объединить полуденный и послеполуденный намазы и совершить их вместе либо во время полуденного намаза, либо во время послеполуденного намаза. То же самое касается вечернего и ночного намазов. Это называется «джам`ус-салят». По мнению ханафитского мазхаба, объединение намазов возможно только в хадже, во время стояния на горе Арафат и во время пребывания в долине Муздалифа.
- Во время путешествия, человек может совершать сунна-намазы, за исключением сунны утреннего намаза, верхом на верховом животном. Кроме того, путник не обязан совершать пятничный и праздничные намазы, а так же совершать жертвоприношение. Выполнение или невыполнение этих видов поклонения, зависит от желания человека. Однако при наличии возможности лучше всего не пропускать их, в особенности это касается пятничного намаза.
- Так же для путника срок протирания хуффов составляет семьдесят два часа, то есть трое суток.
- Что же касается хукма об использовании или неиспользовании этих облегчений, то по этому поводу между мазхабами существуют разногласия. По мнению ханафитского мазхаба, сокращение путником намазов, является ваджибом, а выполнение фард-намазов без сокращения, для путника является макрухом. Так как это облегчение является подарком от Аллаха, и было бы неправильным не принять этот дар. Однако, если последователь ханафитского мазхаба, находясь в пути, совершит фард-намаз в количестве четырех ракаатов, то его намаз будет действительным, и его не нужно будет совершать заново. По мнению шафиитского и маликитского мазхабов, сокращение намаза путником, является сунной-муаккада.
Islam-Today