• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

4 вещи, о которых должен узнать каждый, прежде чем умереть

8751

Если человек не узнал об этих вещах, то нет для него иного места, кроме как ада

Если человек не узнал об этих вещах, то нет для него иного места, кроме как ада

Передано от Муджахида: 'Абдулла бин 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал мне: «О, Муджахид, каждый раз, когда ты будешь встречать рассвет, не обманывай себя вечером, то есть не говори, что если я не совершу благодеяние во время рассвета, то совершу его вечером. Если ты встретишь вечер, то не обманывай свой нафс рассветом. Бери у своей жизни то, что пригодится для твоей смерти. Бери у своего здоровья то, что пригодится для твоей болезни».

Один из мудрецов сказал: «Если человек встретит рассвет, то ему нужно вознамериться совершить четыре дела. Первое - выполнение приказа Всевышнего Аллаха. Второе - воздержание от запретов Всевышнего Аллаха. Третье - хорошие отношения с людьми. Четвертое - исправление отношений между собой и врагами. Если он встретит рассвет с такими намерениями, то я надеюсь, что он будет одним из числа праведников и спасенных».

Один мудрец сказал: «Рабу не следует ложиться спать, не выполнив четырех вещей.

Во-первых, не следует спать, не попросив прощение у своего врага. Ибо придет ангел смерти и приведет к его Господу.

Во-вторых, не следует спать, оставив один фард из фардов Аллаха.

В-третьих, не следует спать, не покаявшись за совершенные грехи. Ибо часто бывает так, что к человеку смерть приходит во время сна.

В-четвертых, не следует спать, не написав правильное завещание. Ибо может случиться так, что он умрет в эту ночь, не оставив завещания».

Было сказано: «Люди, которые встречают рассвет, делятся на три группы: первая группа встречает расвет, желая богатства; вторая - желая грехов; третья - желая найти путь. Тот, кто встречает рассвет, желая богатства, не получит большего пропитания, предопределенного ему Аллахом, даже если он имеет много богатства. К тому, кто встречает рассвет, желая грехи, придет позор и слабость. Того, кто встречает рассвет, желая найти путь, Всевышний Аллах наделит пропитанием и откроет ему дорогу».

Некоторые мудрецы сказали: «Для встретившего рассвет два дела являются обязательными: спокойствие и страх. Спокойствие по отношению к пропитанию, которым наделяет Всевышний Аллах. Испытывать чувство страха надо до тех пор, пока он не совершит полностью все повеления (Аллаха). Если он исполнит эти два повеления, Всевышний Аллах проявит к нему уважение двумя вещами: довольство тем, чем наделил его Аллах, и ощущение сладости подчинения Аллаху».

Однажды у 'Амира бин Кайса спросили: «Как ты встретил рассвет?». Он сказал: «Я встретил рассвет, набив свой нафс грехами и погрузив на себя блага Всевышнего Аллаха. Я не знаю, что будет освобождением от моих грехов, мое поклонение или же мое благодарство Аллаху за его блага».

Сообщается, что Ибрахим бин Адхам сказал: «Для того, кто встретит рассвет, обязательным является благодарить Аллаха за четыре блага.

Во-первых, благодарить Аллаха, сказав: «Вся хвала Всевышнего Аллаху, который осветил мое сердце светом истины, сделал меня одним из верующих и не сделал одним из распутных».

Во-вторых, благодарить Аллаха, сказав: «Вся хвала Всевышнему Аллаху, который сделал меня одним из числа общины Мухаммада (с.г.в.)».

В-третьих, благодарить Аллаха, сказав: «Вся хвала Всевышнему Аллаху, который даровал мне пропитание».

В-четвертых, благодарить Аллаха, сказав: «Вся хвала Всевышнему Аллаху, который скрыл мои недостатки».

Сообщается, что Шакик бин Ибрахим сказал: "Если человек прожил сто лет и не узнал о следующих четырех вещах, то нет для него иного места, кроме как ад".

Во-первых, познание Всевышнего Аллаха. Познание Всевышнего Аллаха означает познание Его в явных и скрытых делах. Ибо нет никого, кто дает или запрещает, кроме Аллаха.

Во-вторых, познание деяний ради Аллаха. Познание деяний ради Всевышнего Аллаха, означает познание того, что Аллах ни принимает деяние, если оно не совершено с искренностью ради Него.

В-третьих, познание самого себя. Познание самого себя означает познание своей слабости и того, что человек ничто не сможет вернуть из того, что предопределил ему Аллах. То есть ему необходимо довольствоваться тем, чем наделил его Аллах.

В-четвертых, познание своего врага и врага Аллаха. Познав своего врага, он накажет его, так что даже одержит победу".

Из книги "Танбихуль гафилин"

Комментарии для сайта Cackle