3 вида зикра
Всевышний говорит:
«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно».
Зикр означает вспоминать, поминать, не быть в состоянии беспечности и забывчивости. Зикруллах это поминание Аллаха. Единственный способ приблизиться к Аллаху – непрерывно поминать Его. В одном из священных аятов сказано: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас».
Зикр может осуществляться как сердцем, так языком или телом.
- Зикр языком - это поминание прекрасных имен Всевышнего Аллаха, Его восхваление и прославление, чтение книг и молитв.
- Зикр сердцем - это поминание сердцем и душой.
- Зикр телом - это использование всех частей тел для выполнения божественных повелений и сохранение их от всего запретного.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «У меня с Аллахом есть такой промежуток времени, когда ко мне не может подойти никто, даже приближенные ангелы и посланные пророки».
В другом священном аяте Господь говорит: «Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». Потому что действие поминания Аллаха на сердце верующего подобно действию эликсира. Также как эликсир, соприкасаясь с медью, превращает ее в золото, которым она останется навсегда, так же и эликсир божественного величия, соприкасаясь с сердцем верующего, очищает его от всего плохого и превращает в драгоценный камень божественного света, коим сердце останется навечно. Поэтому, чтобы показать, что влияние поминания Господа на сердце верующего подобно влиянию эликсира на металлы, а также, чтобы указать на то, что высшие духовные степени достигаются только через поминание Аллаха, Всевышний Аллах сказал, что сердца достигают спокойствия и покоя, только поминая Аллаха. Именно поэтому неверующие и беспечные люди, не поминающие Аллаха и не возвысившиеся до Его познания, никогда не избавятся от волнений и не достигнут душевного спокойствия. По этому поводу Господь сказал: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».
Именно поэтому Господь также сказал: «Ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, — быть может, вы преуспеете». О важности поминания Аллаха передано много хадисов. Вот некоторые из них: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Пример того, кто поминает Господа, и того, кто не поминает Его, подобен примеру живого и мертвого».
В хадисе поминающий Господа верующий сравнивается с живым человеком, а беспечный с мертвецом. Поминающий Творца верующий человек тем самым показывает свою живость. Тот же, кто беспечен и не думает о поминание Аллаха, ничем не отличается от мертвеца.
«Пример дома, в котором поминается Аллах, и дома, в котором Он не поминается, подобен примеру живого и мертвого».
Схожесть живого человека и того, кто поминает Аллаха, в том, что и тот и другой люди, приносят пользу, помогают другим и т.д. Схожесть же того, кто оставил поминание Аллах и мертвеца в том, что они оба внешне бездвижны, находятся на ложном пути.
Согласно риваяту от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Величественный и Могущественный Аллах говорит: «Я рядом с мнением Моего раба обо Мне (Проявление Моей воли зависит от того, как Меня видит Мой раб). Когда Мой раб поминает Меня, то, несомненно, Я с ним. Если он помянет тихо в своей душе, то Я отвечу тем же. Если он помянет меня в обществе людей, то Я помяну его в лучшем обществе ангелов. Если Мой раб приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на аршин. Если он приблизится ко Мне на аршин, то Я приближусь к нему на сажень. Если он пойдет ко Мне, то Я побегу к нему».
Такие меры измерения, как пядь, аршин и сажень, использованные в хадисе, чтобы показать близость Аллаха к своему рабу, в отношении Аллаха использованы в исключительно метафорическом смысле. То же самое можно сказать и о слове «бежать», использованном в отношении Аллаха лишь в качестве метафоры.
Все эти священные аяты и хадисы говорят о том, что после выполнения пяти обязательных намазов, а также дополнительных намазов (упорядоченная сунна – намазы, совершаемые до и после обязательных намазов), все время нужно посвящать поминанию Всевышнего Аллаха. Не нужно быть занятым ничем другим, кроме как поминанием Всевышнего Господа. Во время еды, сна или прогулки – в любое время нужно заниматься поминанием. Потому что для поминания нет специального времени. Рабу Аллаха приказано всегда заниматься поминанием. Так как намаз самое достойное из всех видов поклонения, его нельзя совершать всегда и везде. Однако, поминанием в сердце можно заниматься в любое время и в любых условиях. Ведь по этому поводу в Священном Коране сказано: «Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли».
Поэтому счастье, спокойствие и душевный покой каждый человек сможет найти лишь в поминании Всевышнего Аллаха. По возможности, стоит заполнять все время поминанием Всевышнего Аллаха. Нельзя проводить ни минуты в беспечности.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.