1000 и один хадис: «Я приготовил для Моих благочестивых рабов такие блага, которых не видели глаза»
Фото: wirestock / elements.envato.com/ru
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «О Мухаммад, заступайся, и твое заступничество будет принято!»
От Абу Хурайры: «Поистине, в Судный день непременно приведут важного тучного человека, который окажется пред Аллахом легче комариного крыла».
А потом Пророк ﷺ сказал: «Если хотите, прочтите (аят): «И в Судный день Мы не придадим им (их делам) никакого веса (лишив их ценности) (Кахф, 105)».
От Анаса ибн Малика: «Один человек спросил: «Каким же образом неверующих соберут в Судный день лицом вниз? (вопрос задан про 34-й аят суры «аль-Фуркан» - прим.)».
Пророк ﷺ ответил: «Разве Тот, по воле Которого он ходил в мире этом на двух ногах, не в силах заставить его передвигаться лицом вниз в Судный день?»
От Абу Хурайры: «Всевышний Аллах говорит: «Я приготовил для Моих благочестивых рабов такие блага, которых не видели глаза, о которых не слышали уши, и ни один человек не может их (эти блага) представить».
Передав это, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, прочел нижеследующий аят: «Не знает человек, какие (невиданные) удовольствия скрыты от его глаз (и ожидают его в Раю) как воздаяние за то, что они совершал (за веру и праведные дела)» (Саджда, 17).
Фото: elements.envato.com, автор: wirestock
От ‘Аиши: «Уже после того, как был ниспослан аят хиджаба, Сауда, да будет доволен ею Аллах, вышла из дома по нужде. Она была крупной женщиной, и покрывало не мешало знавшим Сауду узнавать ее. Увидев ее, ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О Сауда, клянусь Аллахом, мы узнали тебя, подумай же о том, как тебе выходить неузнанной!» – и Сауда вернулась обратно в то время, когда Посланник Аллаха ﷺ, ужинавший в моем доме, держал в руке кость с мясом.
Она вошла ко мне и сказала: «О Посланник Аллаха, я вышла по своей надобности, а ‘Умар сказал мне то-то и то-то».
После этого Аллах начал ниспосылать Пророку ﷺ откровение, а когда ниспослание закончилось, кость все еще находилась в его руке, так как он не положил ее, и Пророк ﷺ сказал: «Вам (женщинам) было разрешено выходить по своим надобностям».
От ‘Аиши: «После ниспослания аята о хиджабе Афлях, брат Абуль-Ку‘айса, попросил разрешения войти ко мне. Я сказала: «Я не позволю ему войти, пока не спрошу разрешения Пророка ﷺ на это, поскольку вскормил меня не его брат Абуль-Ку‘айс, а жена Абуль-Ку‘айса». И когда Пророк ﷺ зашел ко мне, я сказала ему: «О Посланник Аллаха, Афлях, брат Абуль-Ку‘айса, попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась впустить его, пока не получу разрешения от тебя».
Пророк ﷺ сказал: «Что же помешало тебе разрешить ему войти, он же – твой дядя?!» Я снова сказала: «О Посланник Аллаха, но вскормил-то меня не этот человек, а жена Абуль-Ку‘айса!» Тогда Пророк ﷺ воскликнул: «Впусти же его, ведь он – твой дядя, иначе ты пожалеешь!»
Из книги «Зубдатуль-Бухари»