1000 и один хадис: «Я еще более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я!»»
Фото: Hanif Fauzi / shutterstock.com/ru
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Такой родственник – это гибель!»
От ‘Аиши: «Однажды Посланник Аллаха ﷺ сказал мне: «Поистине, я всегда знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься на меня». Я спросила: «Откуда же ты знаешь это?»
Он ответил: «Когда ты мной довольна, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада!» – а когда сердишься, говоришь: «Нет, клянусь Господом Ибрахима!» Я сказала: «Да, но, клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, я не меняю ничего, кроме твоего имени (то есть ее любовь к нему оставалась неизменной)».
Фото: John Wreford / shutterstock.com.
От Анаса: «Пророк ﷺ был у одной из жен, и одна из матерей правоверных (другая жена) послала блюдо с едой. И та супруга, у которой находился Посланник Аллаха, ударила руку слуги так, что блюдо упало с его рук и раскололось. Пророк ﷺ же собрал осколки блюда и стал собирать в них еду, которая находилась в этой посуде, говоря при этом: «Приревновала ваша мать» (имея в виду мать правоверных, то есть одну из жен)».
Затем он попросил слугу, который принес блюдо, остаться, пока не принесли другое блюдо из дома той жены, у которой он находился. Он передал целое блюдо той жене, чье блюдо разбилось, а разбитое оставил у той жены, которая его разбила».
От Са‘да ибн ‘Убады: «Сообщается, что Са‘д ибн Убада воскликнул: «Если бы я увидел мужчину рядом со своей женой, то ударил бы его мечом!»
Услышав это, Пророк ﷺ сказал своим сподвижникам: «Вас удивляет ревность Са‘да? Однако, поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я!»
Фото: Sarbinaz / shutterstock.com/ru
Примечание: «Ревность» в отношении Аллаха нельзя понимать буквально. Согласно объяснениям ученых, это означает недовольство Аллаха и желание наказать того, кто ослушается Его и совершает грехи («Танзих» Ибн Джама‘а).
От Асмы: «Как-то раз одна женщина сказала: «О Посланник Аллаха, у моего мужа есть еще одна жена, так совершу ли я грех, если буду рассказывать о том, что он подарил мне то, чего на самом деле не дарил?»
В ответ на это Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заявляющий о получении того, чего на самом деле ему не давали, подобен человеку, одевшему две чужие одежды».
От Усамы: «Я остановился у ворот Рая (это было либо во время Исра и Ми‘радж (перенесения и вознесения) Пророка ﷺ, либо он увидел это во сне - прим.) и увидел, что большинство из вошедших туда – бедняки, а богатых задержали для отчета (который продолжался до времени), когда обитателей Ада уже было велено ввести в Ад. И я остановился у ворот Ада и увидел, что большинство вошедших в него были женщинами».
Из книги «Зубдатуль-Бухари»