Обнаружен новый способ борьбы с COVID-19

Международная команда исследователей из США и Ирландии установила, что гликаны, связанные с коронавирусным S-белком, играют значимую роль в проникновении вируса внутрь клеток человека. Предполагается, что соответствующее открытие поможет разработать новые способы борьбы с пандемией.

Ученые смоделировали молекулярную динамику S-белка, встроенного в вирусную мембрану. По словам специалистов, S-белок взаимодействует с рецептором АСЕ2, который находится на поверхности человеческих клеток. Но перед этим он изменяет собственную форму, обнажая рецептор-связывающий домен. Кроме того, S-белок также покрыт гликанами — молекулами сахаров, оберегающими компоненты вируса от иммунной системы хозяина.

Результаты компьютерного моделирования выявили, что N-гликаны помогают стабилизировать конфигурацию с открытым рецептор-связывающим доменом, содействуя заражению. Согласно результатам эксперимента, модифицированные S-белки, у которых не было гликанов, связывались с АСЕ2 хуже. Помимо этого, авторы работы выявили зоны белка, не покрытые гликанами, являющиеся удобной мишенью для антител.