• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Социальные сети ухудшают самооценку подростков

389

Испытуемые регулярно сообщали исследователям о времени, которое они потратили на просмотр телепередач, соцсетей Фото: Henry & Co./Unsplash)

Испытуемые регулярно сообщали исследователям о времени, которое они потратили на просмотр телепередач, соцсетей Фото: Henry & Co./Unsplash)

В Монреальском университете и медцентре Университета Сен-Жюстин (Канада) установили, что увеличение времени, проведенного перед телевизором или в соцсетях, связано с развитием у подростков симптомов депрессии. Специалисты в течение нескольких лет наблюдали за поведением практически 4 тыс. канадских подростков в возрасте от 12 до 16 лет. Испытуемые регулярно сообщали исследователям о времени, которое они потратили на просмотр телепередач, соцсетей, на видеоигры и использование компьютера в прочих целях. При этом данные о своем психологическом состоянии добровольцы вносили в отдельную анкету. После обработки информации, ученые выявили, что рост потребления контента социальных сетей и просмотра телевизора напрямую связан с возникновением у подростков депрессии.

Когда подростки сообщали, что время использования соцсетей и просмотра телепередач превышало их общий средний уровень использования в течение определенного года, симптомы депрессии также прогрессировали в течение соответствующего периода. Чем больше времени подростки проводят перед телевизором и в социальных сетях, тем серьезнее становятся симптомы депрессии.

Влияние на развитие симптомов депрессии, говорят ученые, могут оказывать СМИ, продвигающие модели социального сравнения, которые понижают самооценку подростков. В частности, в прессе и социальных медиа дети нередко видят образы более благополучных сверстников, ведущих захватывающий образ жизни и лишенных физических недостатков, что становится фактором развития депрессии. Алгоритмы, заложенные в соцсетях, при этом предлагают пользователям аналогичный контент, поддерживая депрессивное состояние, полагают исследователи. «Депрессивное состояние влияет на выбор контента для просмотра: чем больше контента предлагается, тем более вероятно, что он [пользователь] будет постоянно подвергаться влиянию такого контента, поддерживая тем самым и усиливая депрессию», - говорит ведущий автор исследования Элрой Боерс.

Islam-today

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика