Проблема смешанных браков сегодня очень остра
|
Проблема смешанных браков, на мой взгляд, почти не разрешима, найти ответы на все вопросы во многих случаях невозможно. Сегодня, я считаю, надо вести активную разъяснительную работу среди молодежи, чтобы они не повторяли ошибок. Я убеждена, что смешанный брак рано или поздно распадется… Потому что у представителей разных национальностей обычаи и быт, национальная кухня, этика и культура во многом отличаются и разнятся. Всевышний создал нас именно такими.
Свои доводы я хочу изложить на одном жизненном примере. Моя хорошая знакомая по имения Сания, которая ведет богобоязненный образ жизни и стремится соблюдать каноны Шариата, рассказала мне о том, что чувствует свою вину перед старшим сыном, который хотел связать себя брачными узами с русской девушкой, однако они не дали ему разрешение на это. Я одобрила ее решение, попыталась успокоить и рассказала, что ничего в этом предосудительного нет, так как юноша или девушка татары, женясь или выходя замуж за человека другой национальности, теряют свою идентичность.
Если парень берет в жены русскую девушку, по Шариату она должна изменить свое имя на татарское (мусульманское) и до никаха принять Ислам*. А если она не согласна? Каково приходится родителям и с той и с этой стороны? А детям, которые появятся от этого брака? В семье со смешанным браком на каждом шагу возникают поводы к трениям между супругами. Если одной захочется смотреть телепередачу на татарском языке из Казани, то второму – программу из Москвы на русском языке…Вновь созданная семья сразу же после свадьбы ( а по каким критериям ее провести и организовать – отдельная тема) разделяется на две половинки: на каком языке общаться, каким песням отдать предпочтение. Даже в плясках имеются различия. Татары по традиции почитают землю и все, что связано с ней, и не решаются сильно топать ногами, да к тому же это вредно для кровеносных сосудов нижних конечностей.
Вот родился ребенок, естественно, необходимо подобрать ему благозвучное имя. Даже самой умной и выдержанной русской женщине не захочется дать своему кровному дитяте татарское имя. Родители жениха призвали муллу и нарекли ребенка каким-нибудь интернациональным именем, а во многих случаях это бывает русское имя.
Вот ребенок вырос, и ему подошло время получать паспорт. Перед родителями вновь встает дилемма, которая вносит в их души смятение и противоречивые чувства.
По Шариату, если какой-либо мусульманин берет в жены неверующую (кяфир) и наставляет ее принять Ислам, то этому человеку будет большое вознаграждение. Однако на практике сегодня все происходит наоборот. Лучшие представители нашего народа, его сыновья и дочери, создавая семьи с людьми иной национальности, служат своего рода, извините за выражение, сырьем для улучшения родословной. Именно так происходит с нашими простыми парнями, которые во хмелю теряют голову, и на свет появляются дети с интернациональными именами.Как видим смешанные браки обрастают множеством проблем. Это особенно остро ощущается тогда, когда родителям предстоит сделать выбор каким путем пойти при религиозном или национальном воспитании своих детей. В конечном счете прерываются родственные связи, нарастает напряженность в семье.
По статистике в настоящее время более 40 процентов юношей и девушек состоят в смешанных браках. Самое тревожное заключается в том, что дети, рожденные в подобном браке, не являются уже представителями татарской национальности. В настоящее время не только в смешанных семьях, даже в обычных весьма сложно сохранить родной язык и нашу религию. Татары теряют свою численность. И в этом, на мой взгляд, повинны бездуховность, отсутствие богобоязненности и веры во Всевышнего, а также смешанные браки.
Теперь представляете - какие серьезные проблемы возникают в связи со смешанными браками? Будут ли согласны на такой брак ваши родители? Кто из вас, ребята, на этот вопрос скажет «да»?
С юных лет необходимо нашим девочкам объяснять все, что связано с семьей и браком. Ведь каждый отец и каждая мать желает своим детям счастья. А для этого нужно с детства прививать мальчикам и девочкам основы мусульманской религии, чтобы они росли истинно уверовавшими. Если мы им дадим правильное воспитание, вера и богобоязненность, они будут читать намаз, будут питаться халяльной пищей и продуктами, большинство проблем отпадут само собой. Во время беседы на одном из меджлисов, посвященных Корану, я, как обычно, затронула тему смешанных браков и настоятельно советовала участницам торжества не допускать этого и быть непреклонными. На что одна сестра возразила: «А если это любовь?» Тут я не растерялась и спросила ее: «Что будете делать, если ваш супруг пристрастился к вину, и вы ему каждый день будете давать деньги, чтобы он купил спиртное?» На что она возразила: «Да что я, дура, что ли?» Как говорится, все встало на свои места.
Откуда возникает сегодня проблема смешанных браков? Возможно все в том, что у нашей молодежи низкий уровень национального и исторического самосознания. А может в том, что они не задумываются о будущем своих детей, да и в целом, всего нашего народа. На лицо безразличие и отстраненность от этих проблем. Надо нам наконец пробудиться от спячки. Больше читать, интересоваться, изучать жизнь и деятельность наших лучших сынов и дочерей, религиозных и общественных деятелей. К примеру, классик татарской литературы Гаяз Исхаки полагал, что смешанные браки ведут к гибели нации.
Для представителя каждой нации близки и дороги свои обычаи и традиции, и каждый вправе жить, соблюдая эти традиции. Создавать семью необходимо со своим соплеменником, и только тогда можно достичь полного счастья и взаимопонимания.
Рузиля Шакирова
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*Примечание: согласно правилам шариата, можно жениться на женщинах-немусульманках, хотя это считается весьма нежелательным. Брать после принятия Ислама мусульманское имя также необязательно (только если имя имеет явно не исламское значение), хотя считается желательным для баракята. Вопросы же национальности относятся к вопросам т.н. кафаата (равенства, соответствия между женихом и невестой) - весьма желательно, чтобы супруги соответствовали друг другу по уровню религиозности, образования, имущественному положению и в том числе по национальному признаку. Согласно ханафитскому мазхабу, женщина может вступать в неравные браки только с согласия своего опекуна.