Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Нетворкинг: полезен тебе или другим?

776

Нетворкинг не значит потребительского отношения к людям.

Нетворкинг не значит потребительского отношения к людям.

Начало: Нетворкинг, или как провести "аудит" окружения?

Продолжаем тему нетворкинга, или умения заводить и поддерживать знакомства с людьми.

О том, какое место этот навык может занимать в жизни мусульманина, мы разговариваем с Дилярой Фаткуллиной, Halal-маркетологом, членом Координационного совета Департамента женщин-предпринимателей АПМ РФ, со-идеологом и лектором международной Школы исламского бизнеса, экономики и права ISIBEL.

Диляра, в нетворкинге важное место занимает умение знакомиться. Но для некоторых людей эта задача не из лёгких. Что Вы посоветуете?

Мы созданы Аллахом так, что по своей натуре все стеснительны. В разной степени, конечно. Но, поверьте, даже у интроверта стеснительность отступает, когда человек чётко понимает свою цель и задачи. Возьмём, к примеру, бизнес-нетворкинг.

Предприниматель оказался на общественном мероприятии (деловом, выставочном, благотворительном и т.п.), где присутствуют его потенциальные партнёры или заказчики, с которыми, для начала, нужно просто познакомиться. Чтобы преодолеть неловкость и получить пользу от мероприятия, имеет смысл:

1) ещё до мероприятия поставить себе задачу познакомиться на нём с несколькими людьми (например, с 10-ю; это будет занимать ум и уменьшит робость);

2) прийти заранее на 10-15 минут (на новом месте легче освоиться, пока оно не заполнено людьми; можно предложить свою помощь организаторам, что уже будет первым знакомством);

3) иметь при себе визитки, ручку, блокнот;

4) убрать телефон до конца мероприятия;

5) общаться с людьми приветливо, вежливо и при этом немногословно;

6) заготовить несколько универсальных фраз для начала разговора с незнакомым собеседником («Как Вы узнали про это мероприятие?», «Я тут тоже никого не знаю, давайте познакомимся», «Вы так уверенно держитесь, наверное, Вы знакомы с организаторами?» и т.д.)

7) задержаться после окончания мероприятия.

Помните базовую установку – на упомянутые мероприятия приходят люди, заранее готовые к новым знакомствам. Выбирая, к кому подойти, остановитесь на тех, кто готов к общению (разговорчивый, привлекает внимание) или на том, кто наоборот не настроен общаться (стоит в сторонке, с телефоном), а также на том, кто задал интересный вопрос спикеру (используйте его реплику для диалога во время знакомства).

Итак, мы познакомились, состоялся обмен визитками или взаимная подписка в соц.сетях. Наши дальнейшие действия?

Чтобы не произошло девальвации (обесценивания) ваших усилий, и ваше новое знакомство переросло бы в устойчивое партнёрство, а может, и в дружбу, постарайтесь найти время, чтобы внести имя нового знакомого в записную книжку (можно с краткой информацией о нём), написать ему в течение 24 часов (для закрепления контакта), периодически навещать его в социальных сетях (с комментариями), поздравлять с праздниками и пр. Всё это позволит выявить больше общих тем, чтобы сблизить вас и сделать полезными друг другу.

Диляра, Вы затронули важную сторону вопроса – взаимовыгодность нетворкинга.

Это принципиальный момент. Нетворкинг не значит потребительского отношения к людям. Совсем нет! Мы всегда должны быть готовы помочь окружающим, чем можем. И не только в качестве ответного шага на чью-то помощь или участие, но как самостоятельное осознанное действие. Этому учит нас Ислам.

Согласно хадису Пророка, Мир ему, лучший из нас тот, кто наиболее полезен людям. Наша польза может принимать различные формы: от полезной для собеседника информации до времени, сил и опыта, которыми мы готовы делиться.

Если делать это с правильным намерением (ради Аллаха) и с благодарным пониманием, что отдаваемое нами, пришло от Аллаха, то мы никогда не останемся в проигрыше, но наоборот, выйдя за границы привычного, получим новые возможности. Ин ша Аллах.

Гузель Ибрагимова

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика