• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кто же истинный безумец?

Время чтения: 2 мин
2857

Существует история (хотя я и сомневаюсь в ее достоверности), согласно которой досточтимый Али (р.а.) подверг некоторых еретиков (приверженцев некой секты) наказанию огнем. Однако эффект от жуткого наказания оказался обратным: ставшие его свидетелями приверженцы секты заявили: «Теперь мы видим, что ты – Бог, поскольку только Он имеет право наказывать огнем!»

Задолго до того как мне стали известны такие печальные подробности истории мусульманской религиозной действительности, в далеком детстве я слышал от своего дедушки, что ни в коем случае нельзя умертвлять живые существа (начиная с насекомых и кончая людьми) используя для этого воду или огонь, поскольку только Аллах может использовать эти стихии в целях наказания или лишения жизни.

А вот в Пакистане в прошлую пятницу мусульмане сожгли некоего чужеземца - путешественника, который по разрешению местных жителей заночевал в местной мечети, в одном из городков на юге страны. Столь страшная кара постигла иностранца по той причине, что мусульмане заподозрили его в сожжении Священного писания. Этого подозрения хватило чтобы обвинить туриста в осквернении Корана. Никто не пытался был ли сожжен именно Коран или какая-то иная книга. Достаточно было того факта, что в течение ночи в мечети не было никого, кроме иноземца.

Отмечу, что сжигание священных текстов является допустимым с точки зрения Шариата способом утилизации изношенных или пришедших в негодность фрагментов Корана, будь-то одна страница или вся книга целиком.

После ареста линчевателей и разбирательства было установлено, что несчастный турист был умственно неадекватным человеком. Однако вряд ли мусульмане, охваченные гневом, были способны задуматься о психическом состоянии сжигаемого ими человека.

Тем не менее, в шариате имеются конкретные положения о том, как следует обращаться с умственно неполноценными людьми. Но когда речь идет об оскорбленном эго толпы – то здесь нет места законам шариата. О каком шариате можно говорить, когда простые смертные, заявляющие в своей вере во Всевышнего, позволяют себе заживо сжечь человека? Да и может ли речь идти о вере в Аллаха, если люди выбирают для смертной казни человека такое средство, которое они не имеют права использовать для лишения жизни даже муравья?

Задумаемся вот о чем: кто в этой трагической истории оказался истинным безумцем – чужеземец с «желтой справкой» или толпа людей, убежденных в своей правоверности? 

И когда мусульмане научатся думать, прежде чем рубить сплеча?

Или эгоистическая убежденность человека в своей правоте в принципе не позволяет ему задуматься о том, что он может ошибиться?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Социальные комментарии Cackle