Заммуфтия: только благодаря исламу татарский народ смог сохранить себя

437

Богословы обсудили вопросы преподавания ислама в школе.

Богословы обсудили вопросы преподавания ислама в школе.

Делегаты X Всероссийского форума татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия» обсудили проблемы внедрения религиозного воспитания в систему современного образования.

Модератором дискуссионной площадки выступил заместитель муфтия РТ по образования, ректор Российского исламского института Рафик хазрат Мухаметшин.

Как отметил Рафик хазрат, Ислам является одним из главных факторов сохранения татарской национальной идентичности:

«Только лишь благодаря Исламу татарский народ смог сохранить себя в самые сложные моменты своей истории. Как показывают социологические исследования, сегодня 80 процентов татар считают себя мусульманами», – сказал он и подчеркнул о необходимости религиозного воспитания с малых лет.

На площадке было отмечено, что с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации был введен образовательный курс Основы религиозных культур и светской этики – ОРКСЭ.

Курс состоит из 6 модулей: «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры» и «Основы светской этики», «Основы буддийской культуры».

Родители школьников вправе выбрать для изучения тот модуль, который согласуется с их семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками.

По словам Рафика хазрат Мухамметшина, сегодня в школах возможность для религиозного воспитания детей пусть и небольшая, но есть, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы ими воспользоваться. Далее он обозначил проблемы преподавания Основ исламской культуры.

– В первую очередь, это проблема кадров. Ведь для этого нужны преподаватели, способные правильно и достоверно объяснить детям суть ислама. Также есть нехватка учебников и методических пособий для учителей.  Это не только проблема школ, это проблема научного и религиозного сообщества в том числе.

Рафик хазрат напомнил, что учитывая эти проблемы, в 2017 году при Совете Исламского образования был создан Ресурсно-методический центр по основам исламской культуры в общеобразовательных школах.

Центр предполагает оказание методической поддержки преподавателям, реализующим модуль «Основы исламской культуры» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

По словам заместителя председателя прихода Центральной мечети Ижевска Рустама хазрата Гатауллина, к сожалению, в школах Удмуртии Основы исламской культуры не пользуется популярностью.

Так, из 16 тысяч ребят, изучающих предмет Основы религиозных культур и светской этики, лишь 18 выбрали модуль об исламской культуре. Причин тому несколько – преподавание модуля требует от преподавателей специальных знаний об исламе, также есть проблема нехватки учебно-методических пособий.

Примечательно, что, по словам Рустама хазрата, в школах Удмуртии в рамках курса Основы религиозных культур и светской этики для детей проводят экскурсии в мечети и церкви в целях ознакомлениях их исламом и православием.

Директор Татарско-Сугутской средней общеобразовательной школы Батыревского района Чувашской Республики Гульнур Сабитова посетовала на отсутствие курсов повышения квалификации для преподавателей ОРКСЭ.

В то же время она считает, что в вопросе религиозно-нравственного воспитания молодого поколения нельзя полагаться только на школу, воспитание нравственных, религиозных ценностей должно начинаться с семьи.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle
Home