История / Личности

Жив ли Хызыр (мир ему) и где он находится?

22886
1

Хызыр жив, но жизнь имеет пять ступеней. Он находится на второй ступени.

Хызыр жив, но жизнь имеет пять ступеней. Он находится на второй ступени.

Таинственный Хызыр (мир ему!) - кто он? https://islam-today.ru/istoria/tainstvennyj-hyzyr-mir-emu-kto-on/

Таинственный Хызыр (мир ему!) - кто он? Часть 2. https://islam-today.ru/istoria/tainstvennyj-hyzyr-mir-emu-kto-on-cast-2/

Причина именования этой великой личности Хызыром объясняется в предании, приведенном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), в котором говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Причиной того, что Хызыр назван Хызыром (Хадыром) является следующее: Когда Хызыр садился на какое-либо место, где не росла трава, внезапно это место покрывалось зеленью за спиной Хызыра».

Известно, что до получения прозвища Хызыр его звали Балья, Йаса, Амир, Кальян или Ахмад, а его куньей был Абу’ль-Аббас. Согласно преданию, Хызыр (мир ему!) испил из родника живой воды, поэтому ему была дана долгая жизнь. В преданиях говорится, что этот родник бил у основания одного дерева, все, что попадало в него, оживало, что рыба почтенного Мусы (мир ему!) также ожила из-за этого родника. Согласно мнению большинства ученых, Хызыр является пророком. Потому что в Коране говорится: «Мы одарили его своей милостью», и эта милость, возможно, присуждает ему степень пророка. Кроме того, аят со смысловым толкованием «Мы одарили его знанием…» только подтверждает данную мысль. Затем то, что пророк Муса (мир ему!) последовал за ним, также считается доказательством того, что он является пророком. Потому что пророк может последовать только за другим  пророком.

Действительно, согласно указаниям толкователя Корана Куртуби, когда Муса (мир ему!) встретился с Хызыром (мир ему!), Хызыр (мир ему!) сказал ему следующие слова: «Ты обладаешь знанием, полученным в дар от Аллаха, которое я не смогу постичь. Я также обладаю знанием, внушенным мне Аллахом, которое ты не сможешь постичь». Одним словом: Поскольку различные стороны рассказа о Хызыре свидетельствуют о его пророческой миссии, верно то, что он является пророком. Есть и такие, кто считают его праведником. Действительно, согласно мнению одной части ученых, Хызыр (мир ему!) – это один из праведных и справедливых рабов Аллаха. Он был удостоен огромного божественного благоволения и попечительства и был одарен божественным знанием. Также существует мнение о том, что Хызыр (мир ему!) является ангелом.

Почтенный Абдульазиз Даббаг по данному вопросу говорит следующее:

После приведенных пояснений становится известна мудрость событий, произошедших между Хызыром (мир ему!) и Мусой (мир ему!). Потому что Муса (мир ему!) – это великий пророк. Он постоянно думал о наблюдении Всевышнего Господа, что даже не замечал мирские дела. А Хызыр (мир ему!) является лишь мелким праведником. И я сказал:

- Разве Хызыр (мир ему!) не является пророком? Некоторые ученые утверждают это. Например, толкователь книг Бухари Ибн Хаджар считает, что нужно верить в то, что Хызыр (мир ему!) является пророком. Потому что, если не считать его пророком, как это получается, что человек, не являющийся пророком, более знающ, чем пророк. Что вы на это скажете?

- Он не пророк. Он всего лишь раб, Всевышний Господь наделил его знаниями, правом для призыва на божественный путь своих творений. Действительно, совершенство познания, которое было дано Хызыру (мир ему!), было дано и гавсам (помощникам) уммы Мухаммада. Хызыр (мир ему!) заслужил эту степень без шейха и следования тарикату. Всевышний Господь с самого начала дал ему свою божью помощь. Вместе с этим, Хызыр (мир ему!) никогда не сможет достичь степени пророков и посланников. Следовательно, в Хызыре (мир ему!) не проявляются такая личность, такие качества и деяния, какие видны в Мусе (мир ему!). Поэтому праведник, не являющийся пророком, не может более знающим, чем пророк. С этой точки зрения, нет необходимости в том, чтобы относиться к Хызыру, как к пророку. Я сказал:

- Те, кто утверждает, что Хызыр (мир ему!) является пророком, показывают в качестве довода следующий аят Священного Корана: «Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».

Почтенный Абдульазиз Даббаг сказал:

- Все гавсы, знатоки и другие осуществляют свои решения относительно произошедших случаев только по приказу Аллаха. Это не является качеством пророка и посланника. Многие люди не знают этого.

Жив ли Хызыр (мир ему!)?

Вопрос, относительно которого существует много разногласий – это жизненное состояние Хызыра. Согласно утверждению Шариха Айни, большинство ученых из числа открывателей правды, признают, что Хызыр живет в настоящее время и его можно увидеть в степях. Сообщается, что Умар Ибн Абдульазиз, Ибрахим Ибн Атхам, Бишр аль Хафи, Маруф Кархи, Джунайд, Ибрахим Хавасс видели Хызыра, имеется множество рассказов о жизни Хызыра. Только эта жизнь сопровождается обращением тела в душу, отказом от страстных и чувственных желаний и нужд, и это и есть истина.

Передается, что отличительной чертой Хызыра является то, что его палец шахады и средний палец были сросшимися. Айни в своем труде «Тарих-и Кабир» уделяет данному вопросу отдельное внимание и посредством доказательств защищает мнение относительно того, что Хызыр жив.

В одном предании говорится, что среди людей есть четыре живых пророка и они обеспечивают безопасность жителям земли. Двое из них находятся на земле. Это Хызыр и Ильяс. А двое других находятся на небесах. Это почтенный Иса и почтенный Идрис (мир им всем и благословение Аллаха!).

Другая часть ученых утверждает, что Хызыр умер.

Решение по данному вопросу: Он жив, но жизнь имеет пять ступеней. Он находится на второй ступени. По этой причине некоторые ученые сомневались в том, что он жив.

Первая ступень жизни - это наша жизнь, ограниченная множеством установлений и правил.

Вторая ступень жизни - это жизнь почтенного Хызыра и Ильяса (мир ему!), свободная ступень. То есть они одновременно могут находиться в очень многих местах. Они не обременены постоянными человеческими потребностями, которые есть у нас. Иногда по своему желанию они могут поесть, попить, как и мы, но они не обременены этим. Приключения истинного праведника, признанного свидетельствами людей, и почтенного Хызыра проясняет и доказывает существование этой ступени жизни. Даже в обители праведников есть место, которое называется «Обителью Хызыра». Любой праведник, вошедший в эту обитель, получает от Хызыра знания и встречается с ним. Однако иногда владелец данной обители ошибочно принимается за самого Хызыра.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle
Home