«Мало тех, кто считает свое служение милостью для себя»
Фото: Alfa Net /shutterstock.com/ru.
Он был вторым преемником хадже Махмуда Инджири Фагневи. Его могила находится в селе Аргандан. В цепи преемственности хаджеганов известен по прозвищу «Азизан».
Как рассказывают, когда приблизился час смерти достопочтенного хадже Махмуда, он назначил своим преемником хадже Азизану и передал ему в качестве аманата других своих мюридов.
Цепь преемственности достопочтенного хадже Бахауддина Накшбанди восходит к преемнику хадже Мухаммада через два звена.
«Он летает на том уровне, на котором Аллах беседовал с Мусой (а.с.)»
Досточтимый хадже Азизан был обладателем высоких духовных степеней и у него было множество удивительных караматов.
Досточтимый хадже Азизан занимался ткачеством и этим делом обеспечивал свои повседневные нужды. Мавляна Абдурахман Джами в своем произведении «Нефехатуль-Унс» пишет следующее: «Как я слышал от некоторых людей старшего возраста, в «Газелияте» Мавляны Джаляледдина Руми, в бейте:
«Если в ахирате хал ильми не ценилось бы выше кал ильми,
Разве знатные люди Бухары стали бы слугами Нессаджа?»
под Нессаджем подразумевается хадже Азизан». (Ведь слово нессадж означает ткач).
Он родился в Рамитане, и по месту рождения его звали Рамитани. Районный центр Рамитани, к которому относится множество сел, находится в 6 км от Бухары. А его благословенная могила находится в Хорезме. Нуждающиеся посещают его могилу и находят в этом пользу.
Фото: MAJED.MOHAMMED /shutterstock.com/ru.
У него имеется очень много прекрасных изречений. Часть из них будет представлена в виде капель мудрости.
Капля
Искренность в зикре
Шейх Рукнеддин Аляуддевле Симани – один из современников хаджи Азизана. Оказывается, они порой обменивались письмами. По рассказам, однажды Шейх Рукнеддин написал письмо и отправил одного дервиша с этим письмом к хадже Азизану. В этом письме досточтимый Шейх задал вопросы по трем темам, на которые хадже Азизан дал такие ответы:
Первый вопрос: «Вы и мы служим саликам… Вы, накрывая стол для еды, беспокоитесь о разнообразии блюд, мы же накрываем роскошный стол. Несмотря на это, народ доволен вами, а от нас страдает… Интересно, в чем же причина?»
Досточтимый хадже Азизан так ответил на этот вопрос: «Тех, кто служит из милости, много, но мало тех, кто считает свое служение милостью для себя. Много трудитесь! Если не хотите, чтобы кто-то был вами недоволен, воспринимайте тех, кому служите, как милость для вашей души».
«Если шайтан не сможет войти в одну дверь, то будет пытаться войти в другую»
Второй вопрос: «Как я слышал, вас воспитал Хызыр алейхи салям! Как же это понимать?»
Досточтимый хадже Азизан так ответил на этот вопрос: «У Аллаха Субханаху ва Тааля есть настолько влюбленные рабы, так что и Хызыр в них влюблен!»
Третий вопрос: «Мы слышали, что вы совершаете открытый зикр. Как же это понимать?»
Достопочтенный хадже Азизан ответил вопросом на этот вопрос, после чего сделал одно предупреждение… Он сказал: «Мы тоже слышали, что вы совершаете скрытый зикр. Раз уж вы совершаете зикр скрытно, то как же так получается, что народ узнает об этом? Разве цель скрытого зикра не заключается в том, чтобы народ не знал о нем? После того, как захотели прославиться, хвалясь совершаемым вами скрытым зикром, уже без разницы, какой именно зикр вы делали: открытый или скрытный. Становиться известным благодаря скрытному зикру, может быть, даже ближе к двуличию».
Из книги «Решахат. Капли из родника жизни»