• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

История о том, как Имам Азам Абу Ханифа ответил своему врагу

Время чтения: 2 мин
82059

Во время Имама Азама Абу Ханифы один его соперников, который его не любил, захотел опозорить его перед учениками и последователями, подготовил коварный вопрос. Придя на то место, где великий имам давал уроки своим ученикам, он задал свой вопрос Абу Ханифе:

– Есть один человек, все люди признают, что он мусульманин, но некоторые его слова пахнут куфром. Я хочу узнать – какой хукм ожидает этого человека. Этот человек говорит следующее:

«Я не надеюсь на рай,

Я не боюсь ада и Аллаха.

С удовольствием ем мертвечину.

Совершаю намаз без руку'а и суджуда.

Ненавижу правду, люблю смуту.

Одобряю евреев и христиан.

Свидетельствую, не видя».

Что вы скажете об этом человеке?

Имам Азам Абу Ханифа, обращаясь к этому человеку, сказал:

«А у тебя есть какие-либо мысли об этом человеке?»

Он ответил: «Что я могу сказать, я у тебя это спрашиваю».

Имам Азам вернулся к ученикам и тот же вопрос задал им. Ученики ответили: «Эти слова есть признак богохульства и указывают на неверие этого человека».

В ответ на это Имам Азам Абу Ханифа с улыбкой на лице начал объяснять значение сказанных слов:

«Воистину, этот человек верующий, с совершенной верой. Потому что все сказанные им образные слова есть объяснение этому. Значит так: Этот человек не надеется на рай – это значит, что он надеется на Создателя рая, Всевышнего Аллаха. Он не боится ада, а боится хозяина ада.Когда он сказал, что не боится Аллаха, то имел в виду, что он знает о справедливом суде Аллаха, и он не боится, что суд будет несправедливым и он будет притеснен.

Когда он сказал, что ест мертвечину, он имел в виду рыбу.

Под намазом, совершенным без руку' и суджуда, он имел в виду погребальную молитву (джаназа).

Когда он говорил, что ненавидит истину, то имел ввиду смерть. Для каждого человека смерть неизбежна. Чтобы еще больше совершать поклонение Всевышнему Аллаху, он не хочет смерти.

Под словами "люблю смуту" он имел ввиду детей. Потому что в Коране имущество и дети упомянуты как фитна. (Тагабун: 15)

Слова о том, что он одобряет иудеев и христиан, означают, что он подтверждает их слова друг о друге.

Под свидетельством не видя, он имел ввиду, что уверовал в Аллаха и последний день (ведь он их не видел)».

Человек, слушавший объяснения Имама Азама, был весьма удивлен. Про себя он подумал: «Что это за знание, что это за проницательность, что это за ум? Оказывается, я враждую с таким гением». Он схватил Имама Азама за руки и попросил у него прощения за все зло, которое он причинил ему до этого дня.

Islam-today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Социальные комментарии Cackle