• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

"Таблиги Джамаат": передовой отряд "Талибана"

Время чтения: 6 мин
5208

Сегодня в Татарстане были задержаны члены запрещенной в России организации «Таблиги Джамаат». В результате проведенной спецоперации удалось задержать сразу 7 человек, у которых изъяли массу экстремистской литературы.

На фоне борьбы с ИГ (организация запрещена в РФ - прим. ред.), которая ведется государством в буквальном смысле слова по всем фронтам, движение «Таблиги Джамаат» выглядит не столь «распиаренным», однако свою жатву в российских городах все же собирает. И обыски, проведенные силовиками сразу по 39 адресам – лишнее тому подтверждение.

Кто такие «Таблиги Джамаат»? 

Движение таблиговцев появилось в 1927 при активнейшем участии Великобритании, поддержавшим местного проповедника по имени Моулана Мухаммад Ильяс Кандехлеви.

Поводом для создания движения «Таблиги Джамаат» стала активная прозелитистская работа индуистских проповедников из различных организаций среди мусульман, проживающих в Мевате, Индия. 

Один из отличительных признаков работы «таблиговцев»  это ведение проповеднической деятельности миссионерами, не имеющими специального религиозного образования, но способными легко, доступно и с энтузиазмом объяснить таким же простым людям необходимость выполнения религиозных предписаний, Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада (ﷺ).

Идеологической основой таблиговцев выступают жесткие нормы т.н. деобандийской богословской исламской школы, той же, школы, что воодушевила и религиозное мировоззрение движения «Талибан». Близость организации к школе деобанди, отличающейся высокой степенью политизированности, привело к тому, что среди участников движения «Талибан» в Афганистане имеется немало таблиговцев.

Среди отличительной черты идеологии движения ТД - убежденность в необходимости вести вооруженный джихад, чтобы побороть неверие, силой сделать неверующих мусульманами. Радикальные последователи «Таблиги Джамаат» впоследствии образовали свои собственные военизированные организации. Некоторые из них вели вооруженную борьбу на территории Чечни в 1990-е годы.

Зачастую, некоторые исследователи указывают на некоторое сходство учения таблиговцев об «очищении» ислама с идеологической платформой вахаббитских течений, выступающих за устранение из исламской практики и вероучения элементов, называемых ими «нововведениями». Часто говорят и о финансовой близости вахаббитских кругов ряда ближневосточных государств и деобандийских организаций, к коим относится и «Таблиги Джамаат».

«Прихожая фундаментализма»

По мнению экспертов и богословов, главная опасность в том, что они – первое звено в цепи вербовки исполнителей терактов и экстремистских акций. Эту организацию часто называют «прихожей фундаментализма».

У организации есть своя «фирменная» методика вербовки. После присоединения к ячейке ТД и исполнения нескольких проповеднических миссий в своей округе, наиболее активных новичков приглашают на дополнительную подготовку в штаб-квартиру ТД в окрестностях Райвинда в пакистанской провинции Пенджаб, которая длится около 4-х месяцев. Как правило, в процессе или после «курсов» некоторые из них получают предложение о прохождении «углубленной» военной подготовки.

В Татарстане адепты этого движения появились в начале 1990-х гг., и как часто бывает с подобными организациями, быстро привлекли в свои ряды не только запутавшихся в жизни мусульман, но и людей с криминальным прошлым, однако «своими» в Татарстане они не стали, да и не могли стать таковыми по определению.

Нестандартный внешний вид, нетипичные для республики модели поведения (ночевки в мечетях, выезды в населенные пункты с проповедями, пропаганда многоженства) вызывали непонимание и отторжение у подавляющей части мусульман республики.

В частности, Валиулла хазрат Якупов еще 10 лет назад в своей книге говорил, что «таблиговцы своим странным видом и неадекватным поведением чаще всего отталкивают от ислама многих людей, которые предпочитают держаться от мечети подальше из опасения превратиться в такого рода мусульман».

Окончательно «статус» этой организации был определен Верховным судом Российской Федерации в 2009 году, когда организация была признана экстремистской и была запрещена на территории РФ по причине того, что что «деятельность структурных подразделений ТД «угрожает межнациональной и межконфессиональной стабильности в российском обществе, территориальной целостности РФ».

- Еще в 1926 году эта организация была основа в современной Индии. Основная задача ее тогда была – возрождение ислама в Индии. Из этой достаточно консервативной группы выходят радикальные элементы, которые потом пополняют такие террористические организации, как «Талибан», «Аль-Каида», - отметил Ринат Патеев, директор Центра исламоведческих исследований АН РТ. – В Российской Федерации первые проповедники «ТД» появились в начале-середине 90-ых годов. Они взаимодействовали с духовенством, оставались в мечетях. Их деятельность заключается в хурудже, то есть проведении выходов для призыва, вовлечения в религиозную активность.

Вся их работа направлена на вовлечение новых адептов в свое движение, что оказывает деструктивное влияние на самого человека, на его семью (человек уезжает, бросает семью, чтобы проводить выходы с дагватом в других города, регионах, странах). Человек подчиняется установкам лидера. То есть «ТД» - это базовая организация, которая распространяет интерпретации религиозных догматических источников. Именно здесь происходит становление будущих террористов, которые потом отпочковываются и примыкают к другим группировкам. В последние годы «ТД» не проявляли активности, что говорило лишь о том, что они просто изменили формат работы – перешли в подполье.

То, что на территории Республики Татарстан арестовано 7 человек «ТД» и проведено 39 обысков по различным адресам, говорит о том, что правоохранительные органы долгое время вели тщательную подготовку. Это беспрецедентные цифры для республики.

-Если бы они не представляли опасность – их бы не запрещали и не вносили в список запрещенных организаций. Такими вещами не шутят, - отметил первый заместитель муфтия РТ Рустам хазрат Батров.

 

Литература, изъятая при задержании

Литература, изъятая при задержании

Посмотрите на кадры задержания – там ведь у них одни и те же книги. Я уже говорил, что среди сторонников подобных организаций явно прослеживается ограниченность, закрытость, замкнутость их сознания и мировоззрения. Таких классиков исламской богословской мысли как Абу Ханифа они не читают, предпочитая им свою специфическую литературу. Также необходимо учитывать, что эта организация возникла не в России и цели, которые она преследует нам неясны, - считает Рустам Батров.

Меня настораживает их замкнутость и образ жизни, - продолжает зам. муфтия, - Эти их уходы на 30, 40 дней, на год от семьи… Мужчины длительное время находятся вне семьи, не видят своих жен, и надо сказать, что зачастую, это накладывает негативный отпечаток на моральный облик этих людей. Ислам не призывает к подобному. Пророк Мухаммад говорил, что мусульманин должен быть как двукрылая птица, одно крыло которой находится в этом мире, а другое – в мире следующем. То есть мусульманин не должен вести асоциальный образ жизни, к которому призывает ТД.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle