• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Абу-Даби – Дубай. Путевые заметки (день третий)

Время чтения: 6 мин
6550

Сегодня, в пятницу 25 января, нам предстоит поездка в столицу ОАЭ Абу-Даби. После утреннего намаза решили не спать. Позавтракав и совершив омовение, мы направились в сторону нашего автомобиля. Путь из отеля в Шардже до мечети шейха Зейда, согласно данным навигатора, составляет не менее 150 км. Если не будет пробок и вынужденных остановок – время в пути составит 1,5-2 часа.

Мечеть шейха Зейда мы выбрали не случайно. Это крупнейшая мечеть в Эмиратах и одна из шести самых больших мечетей в мире. Свое название мечеть получила в честь шейха Зейда ибн Султана ан-Нахайяна (1918/1916 — 2004) — основателя ОАЭ и первого президента. Мечеть была официально открыта в месяц Рамадан в 2007 году. Путь в Абу-Даби пройдет через Дубаи по главной трассе страны, которая также носит имя шейха – Sheikh Zayed Road.

Время приближается к 10:00, азан на пятничный намаз  прозвучит в 12:40, осталось совсем немного времени, а еще нужно успеть заправиться топливом.

Выезжая из Шарджи мы обнаружили, что все АЗС по пути переполнены, огромные очереди свидетельствуют о том, что люди собираются отправиться на пятничный намаз на автомобилях. Кстати, существует миф, что в ОАЭ все жители имеют чуть ли не по три авто, и система пешеходных тротуаров поэтому не так развита. Уверяю вас, ни первое, ни второе не соответствует действительности. Да, есть люди, имеющие по три и пять автомобилей, есть даже коллекционеры авто, имеющие сотни машин, но есть среди коренных жителей и те, у кого нет и одного личного автомобиля.

Ну вот она, дорога в Абу-Даби. Трасса свободная, ограничение скорости в городской черте 100 км/час.  По законам Эмиратов превышение ограничения на 20 км/час не наказывается, поэтому все едут со скоростью 115-120 км/час, и эта скорость на ровной дороге даже не чувствуется. Но стоит только превысить скорость чуть выше, моментально срабатывает камера-радар (а таких на дорогах ОАЭ великое множество) и вам выписывается штраф, как минимум в 100 дирхам (где-то 800 рублей).



Проезжаем Дубаи, сказочный город. Огромные небоскребы и замечательная транспортная система, одна из лучших в мире. Вспоминается хадис Посланника Аллаха (с.а.в.) о том, что перед Судным Днем босые пастухи будут соперничать друг с другом в строительстве высотных зданий.

Датчик топливного бака уже начал пищать, нужно срочно заправляться. До Абу-Даби еще 130 км, и только Аллах знает, есть ли по пути заправка. Чтобы заправиться приходится съезжать с основной трассы через кольцевые развязки, что тоже требует времени.


Альхамдулиллах, наконец заправили полный бак и можем двигаться дальше. Навигатор подсказывает как выехать из города и попасть на основную трассу. Время уже 11:30, остается чуть больше часа до азана, надо поспешить.


Выехали на основную трассу. Ограничение скорости – 120 км/час, но все мчатся со скоростью 140 км/час, и мы тоже. Если все будет нормально, инша Аллах как раз успеваем к пятничному намазу.


Типичный пустынный пейзаж вдоль дороги – корабли пустыни. Сегодня они даже не претендуют на конкуренцию с авто, движущимися по скоростным магистралям, но свое значение не теряют. Очень ценится верблюжье мясо и молоко, а хозяева верблюжьих стад в традиционном арабском обществе являются более уважаемыми людьми, чем владельцы нефтяного промысла, хотя в денежном выражении это не сопоставимо.


Въезжаем в Абу-Даби.


Заключительная часть пути к мечети шейха Зейда проходит над главным мостом, соединяющим материковую часть ОАЭ с Абу-Даби. Этот мост открыт в 2009 году и является третьим по счету в городе и также носит имя шейха Зейда.


Кажется, приехали, вот она, красавица мечеть!

Время 12:40, звучит прекраснейший азан. Как в американских фильмах, в последнюю минуту успеваем зайти в мечеть, зал переполненный, но еще остается место как раз для нас. Те, кто пришли после нас, в зал попасть уже не могут, им остается одна альтернатива – молиться во дворе мечети, выполненном из белого мрамора, как и сама мечеть.

После совершения сунны на минбар восходит проповедник и на чистом арабском языке рассказывает проповедь о важности почитания Пророка (мир ему), и что его рождение является великим счастьем для всего человечества. Он говорит, что мавлид отмечают верующие люди, так как любовь к Посланнику Аллаха (мир ему) – это признак имана (веры). Что меня поразило, так это то, что сразу после окончания коллективного намаза на минбар взобрался пакистанец и принялся пересказывать содержание проповеди на урду. Как об этом уже повествовалось, жители Индостана составляют большую часть населения. Понятно, что в ОАЭ пятница – выходной день, и никто на работу не спешит, поэтому они могут себе позволить подольше задержаться в мечети.


Мечеть способна одновременно вместить 40 тысяч молящихся. Главный молитвенный зал рассчитан на 7 тысяч человек. Две комнаты рядом с главным молитвенным залом способны вместить по 1500 человек каждая. Обе эти комнаты предназначены только для женщин.

По четырём углам мечети стоят четыре минарета, которые возвышаются приблизительно на 107 метров. Внешний ряд главного здания покрывают 82 купола. Купола украшены белым мрамором, их внутреннее художественное оформление также выполнено из мрамора. Внутренний двор выложен цветным мрамором и насчитывает около 17400 квадратных метров.



В залах мечети подвешено семь люстр производства Германии, украшенных сусальным золотом и кристаллами Swarovski австрийского производства. Главная люстра мечети оставалась самой большой в мире (10 метров в диаметре, 15 метров высоту, весом около 12 тонн) до 26 июня 2010, когда в соседнем Катаре не была установлена еще более крупная люстра. Тем не менее, она остается самой большой в мире люстрой, установленной в мечети.


Ковёр, разостланный на столь обширном пространстве, является самым большим в мире ковром, был изготовлен компанией «Ковры Ирана» по рисунку иранского художника Али Халики. Его площадь составляет 5627 квадратных метров, над ним трудились приблизительно 1200 ткачей, 20 технических групп и 30 рабочих. Вес этого ковра составляет 47 тонн — 35 тонн шерсти и 12 тонн хлопка. В структуре ковра 2 268 000 узлов.


Чем-то напоминает Тадж-Махал.

После посещения мечети мы перекусили в пакистанском кафе, почему-то называющемся Arab Tower. Индо-пакистанская еда оказалась совсем не по вкусу для нашего брата, даже при минимальном количестве приправ все было чрезвычайно острым и обычным разве что для самих пакистанцев. Тем не менее, хвала Аллаху, воздержусь от дальнейшей критики, в чем последую примеру Пророка (мир ему), который никогда не критиковал еду, и если не нравилось – просто не ел.

После еды мы отправились обратно в Дубаи.


И завершили тот день на Джумейре, походом на рынок и прогулкой на лодке по т.н. арабской Венеции.

 

(Продолжение следует)

Социальные комментарии Cackle