• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Разрешено ли произносить "аминь" во время хутбы?

Время чтения: 2 мин
12042

 

Вопрос:

Когда имам читает пятничную хутбу и делает дуа, люди громко произносят «Аминь». Хотелось бы узнать, разрешено ли это, ведь, насколько мне известно, вовремя хутбы разговаривать запрещено?

Ответ:

Во время чтения хутбы, когда имам делает дуа, вслух произносить «Аминь» или когда имам произносит имя пророка, читать салават вслух запрещено (макрух тахрими). Если же они будут произносить «Аминь» или читать салават про себя, то это разрешается.

В книге «Раддуль Мухтар» том 1, стр. 606, говорится:

"وَقَالَ الْبَقَّالِيُّ فِي مُخْتَصَرِهِ: وَإِذَا شَرَعَ فِي الدُّعَاءِ لَا يَجُوزُ لِلْقَوْمِ رَفْعُ الْيَدَيْنِ وَلَا تَأْمِينٌ بِاللِّسَانِ جَهْرًا، فَإِنْ فَعَلُوا ذَلِكَ أَثِمُوا، وَقِيلَ: أَسَاؤُوا وَلَا إِثْمَ عَلَيْهِمْ، وَالصَّحِيحُ هُوَ الْأَوَّلُ وَعَلَيْهِ الْفَتْوَي، وَكَذَلِكَ إِذَا ذُكِرَ النَّبِيُّ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَا يَجُوزُ أَنْ يُصَلُّوا عَلَيْهِ بِالْجَهْرِ بَلْ بِالْقَلْبِ، وَعَلَيْهِ الْفَتْوَي".   (رد المحتار: 1/606).

Аль-Баккали,в своем «Мухтасар» написал: «Когда имам начинает делать дуа, то не позволяется людям поднимать руки и вслух произносить «Аминь», если они это делают - становятся грешниками, а некоторые ученые сказали, что они не становятся грешниками, но они поступают плохо. Достоверным мнением считается первое (т.е. становятся грешниками), и этому мнению дана фетва, а также когда упоминается имя пророка, то не разрешается вслух читать салават, но нужно читать про себя, и этому мнению дана фетва».

Также в книге «Аль-бахр ар-раик» том 2, стр.156 и фатава «Аль-хиндия» том 1, стр. 151 говориться:

"وَكَذَا اخْتَلَفُوا فِي الصَّلَوةِ عَلَي النَّبِيِّ صَلَّي اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عِنْدَ سَمَاعِ اسْمِهِ وَالصَّوَابُ أَنَّهُ يُصَلِّي فِي نَفْسِهِ، كَمَا فِي فَتْحِ الْقَدِيرِ".  (البحر الرائق: 2/156. الفتاوي الهندية: 1/151).

Также ученные разделились во мнении, по поводу чтения салават, когда слышат имя пророка вовремя хутбы, но правильным мнением считается, что салават нужно читать про себя. То же самое написано в книге «Фатхуль Кадир».

Аллах знает лучше.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Социальные комментарии Cackle