• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Попытка России избежать надвигающегося экономического кризиса

Время чтения: 4 мин
2861

Пока что еще не вся территория России покрыта густой сетью пунктов по выдаче закята бедствующим (хоть как-то сравнимой с сетью государственных организаций социального обеспечения). Да и массовые ифтары проводятся пока не во всех городах и селах России, а лишь в тех, где есть мечети (коих в России не так много), а выездных ифтаров пока в России совсем не много. В этом, конечно, все мы видим большую недоработку российских мусульман. Поэтому все усилия по преодолению результатов очередной надвигающейся волны мирового экономического кризиса логично направить не на смягчение последствий на уровне каждого населенного пункта, а на централизованную защиту всей российской экономики.

Согласно данным за июль этого года, промышленное производство сократилось практически во всех развитых странах. В США производство падает вот уже второй месяц подряд. В Великобритании и странах еврозоны производство сокращается самыми быстрыми темпами за последние три года. Некогда высокий экономический рост в Китае также замедлился.

Несмотря на бодрые заявления российских чиновников от экономики для большинства российских отраслей скоро могут наступить сложные времена. В этой связи российская экономика должна начать сопротивляться снижению объемов производства «всеми четырьмя лапами», т.к. если предприятия снизят объем производства, то их менеджмент тут же кого-то отправит в административный отпуск без заработной платы, кого-то уволит совсем, а кому-то снизит зарплату.  Все это приведет к дальнейшему обнищанию российского населения.  

Но теперь, после вступления в ВТО, защищать отечественную экономику становится не так-то просто. Ведь ВТО подразумевает в целом снижение протекционизма в экономике. Поэтому для защиты экономики приходится быть все более изобретательными. 

С первого сентября в России начнет действовать новый фискальный сбор, который придется оплачивать практически всем желающим приобрести новый автомобиль – сбор за утилизацию автомобиля. Его введение связано с желанием поддержать автомобильную промышленность на территории России. Предполагается, что размер нового сбора составит для новых легковых автомобилей от 10 до 72 тыс. рублей. Покупатели грузовых  автомобилей заплатят значительно больше.

За первые 4 месяца 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли в России на 18% или более чем на 135 тыс. штук. Во втором квартале российский автомобильный рынок продолжал расти уверенными темпами и по результатам года продажи могут составить до 2,85 млн. штук. 

На первом месте по продажам автомобилей в России пока остаются автомобили LADA. Хотя сбыт и составил  160 тыс. штук за первые 4 месяца года, но это на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте по продажам – компания Renault, продавшая почти 57 тыс. (рост продаж составил  26%). На третьем месте компания Hyundai, продавшая также почти 57 тыс. штук (рост продаж составил 34%).

В связи со вступлением России в ВТО таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей должны снизиться, а с ними должны снизиться и цены, сделав еще более привлекательными для россиян иномарки. Однако введение сбора за утилизацию позволяет правительству не допустить снижения цен на автомобили иностранной сборки (в первую очередь – дорогие автомобили). 

Также чтобы не допустить увеличения количества бедняков и нищих, необходимо не допускать роста цен на продовольствие. В связи с этим важна поддержка отечественного сельского хозяйства. И сегодня значительная часть мяса, потребляемого в России, завозится в нашу страну, а не производится у нас (что делает, как мы уже писали в предыдущих материалах, практически невозможной ее проверку на соответствие стандарту «халяль»). При вступлении же в ВТО высокие затраты на корма и отопление (что связано с более сложным по сравнению с Европой и Америкой климатом) еще повысятся и сделают продукцию отечественного сельского хозяйства неконкурентоспособной. 

Чтобы этого не допустить, российское правительство сохранило для сельхоз производителей льготные цены на топливо на вторую половину 2012 года. Скидка на топливо для аграриев, которую профинансируют из бюджета, составит 20% от рыночной цены. Конечно, у части аграриев, как и раньше, будет существовать соблазн заниматься махинациями: купить топливо по льготной цене и перепродать его по рыночной цене. 

Поэтому с 2013 года сельхозпроизводители будут получать прямые государственные субсидии на приобретение горюче-смазочных материалов. Это позволит обеспечить среднегодовой темп роста производства сельхозпродукции на уровне 2,5% и хотя бы к 2020 году обеспечить приемлемую продовольственную безопасность. 

А пока цены на овощи в связи с засухой во многих регионах России выросли (за последние пол года рост составил более 50%). Это связано кроме засухи еще и с ростом курса доллара, ведь даже картошка и капуста для российских потребителей частично закупается за границей. 

Прогноз по урожаю зерновых и зернобобовых культур снижен до 77–80 млн. тонн в текущем году (ранее урожай прогнозировался на уровне 83–86 млн. тонн).

Это может только разогнать продовольственную инфляцию. Ведь за зерном неизбежно дорожают мясо, курятина и молочные продукты, т.к. скотина – важнейший потребитель зерна.  

А там и до девальвации рубля не долго – Центробанк России уже предусмотрительно расширил валютный коридор для рубля. 

Социальные комментарии Cackle