• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что продемонстрировал первомай?

Время чтения: 4 мин
2751

 

1 мая 2012 года в России оказался особенным днем. На первомайские праздники в Москве под флагами профсоюзов вышли почти 150 тысяч демонстрантов. С чем связано то, что идеи пролетарской солидарности вновь стали популярны среди населения? Или одновременный приход на первомайское шествие почти 150 тысяч человек не является доказательством возвращения пролетарских и марксистских идей, а является свидетельством чего-то еще?

Много ли было на этих митингах мусульман? Много ли было на этих митингах представителей других религий? Должны ли мусульмане приходить на такие митинги? Должны ли мусульмане, работающие по найму объединяться с представителями других религий, также являющимися наемными работниками без учета межрелигиозных различий и выдвигать общие экономические требования к правительству и работодателям? К примеру, могут ли мусульмане, атеисты и христиане двигаться в одной колонне, неся общий транспарант с требованием о повышении заработной платы, повышении качества медицинского обслуживания?

Как отнеслись бы участники митингов 1 мая из разных городов России  к тому, что к ним присоединились бы таджикские, узбекские, киргизские и другие представители пролетариата (строители, работники сферы ЖКХ, водители и другие) к примеру, еще в том же количестве, как и количество местных участников митинга? Ведь именно приезжих пролетариев можно отнести к наиболее уязвимым слоям населения, наиболее нуждающимся и живущим часто в очень сложных бытовых условиях? Многие из них лишены качественного медицинского обслуживания, работодатели экономят на охране труда именно этих рабочих, в результате чего количество несчастных случаев с их участием, к примеру, на стройках намного превосходит средние показатели по отрасли.

Первомай этого года интересен еще и тем, что прошел достаточно мирно, в то время как из европейских столиц идет информация о столкновениях демонстрантов с полицией, применении слезоточивого газа и других признаках открытого противостояния общества и власти. В связи с чем в России и в Москве социальные проблемы не достигли критического уровня и как долго продлится такое состояние на фоне продолжающегося экономического кризиса? Будем ли мы свидетелями усиления экономических и социальных противоречий в обществе еще в этом году или в следующем?

Наш пророк Мухаммед (с.г.в.) раскрыл нам в своей сунне правила экономических взаимоотношений, как в условиях мирного времени, так и в условиях войны, как в условиях голода, так и в условиях достатка.

Приведем хадис № 1056 из сборника Бухари: Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине, когда у аш'аритов (йеменское племя) возникали затруднения с едой во время военного похода или когда им не хватало еды для детей в городе, они складывали все, что у них было, на один кусок ткани, а потом поровну делили (собранное) между собой (, отмеряя каждому его долю) одним и тем же сосудом. Они такие же, как я, а я такой же, как они».

Здесь мы четко видим проявление принципа распределения благ в обществе. Если объем средств существования, которым располагает общество снижается до определенного уровня, то распределение этих благ среди людей становится уравнительным. Но в условиях отсутствия голода уравнительность в распределении благ в обществе уже не была требованием.

В хадисе 1550 сборника Бухари приведено следующее:

Сообщается, что Салама бин аль-Аква', да будет доволен им Аллах, сказал:  (Однажды) пророк (с.г.в.) сказал: «Пусть в доме у того из вас, кто принес жертву, через три (дня) ни в коем случае ничего не останется!» На следующий год (люди) спросили: «О посланник Аллаха, (следует) ли нам поступить так же, как и в прошлом году? – и (на этот раз) он сказал: Ешьте, кормитесь и запасайтесь, ибо, поистине, (прошлый) год был для людей тяжелым, и я хотел, чтобы вы помогли (нуждающимся)».

Из этого мы можем сделать вывод, что параметры распределения благ в обществе, параметры помощи нуждающимся могут меняться в зависимости от сложившейся  экономической ситуации. Одни параметры распределения должны устанавливаться для условий голода, а другие – для условий наличия достаточного количества средств к существованию.

В этой связи давайте обратим внимание на сообщения новостных агентств о том, правительство РФ на заседании 2 мая 2012г. одобрило проект основных направлений налоговой политики на 2013г. и на плановый период 2014-2015гг. В проекте не предусмотрено введения налога на роскошь. Отдельного налога на роскошь не будет, хотя изымать средства с более богатых членов общества планируется больше, используя повышенную ставку транспортного налога и налога на недвижимость. По словам С.Шаталова, повышенная ставка транспортного налога не будет относиться к спортивным автомобилям и автомобилям, выпущенным до 2000г. По расчетам Минфина, под новое налогообложение подпадут порядка 20 тыс. автомобилей, из них 7 тыс. - в Москве и 1 тыс. - в Московской области.

Замминистра перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога. К ним относятся Bentley, Lamborghini, Ferrari. Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMW 7-й серии. "На остальных налогоплательщиков это распространяться не будет", - сказал С.Шаталов.

Тем временем недвижимость стоимостью до 100 млн руб. будет облагаться налогом в 0,05%, от 100 до 300 млн руб. - 0,1%, от более 300 млн руб. - 0,3%. С.Шаталов подчеркнул, что речь идет о совокупной стоимости всей недвижимости, находящейся в собственности человека в РФ: если у человека 10 домов, считаться они будут в совокупности.

Пока экономическая ситуация в России достаточно стабильная, но сможет ли руководство России быстро принять к исполнению исламский принцип о более уравнительном распределении благ в обществе при ухудшении ситуации? 

Социальные комментарии Cackle