В Судный день он явится заступником за тех, кто пребывал с ним
"كان المسلمون إذا دخل شعبان، أكبُّوا على المصاحف"
"Когда наступал месяц Ша‘бан, мусульмане погружались в чтение Куръана" ("Фатх аль-Бари" имама Ибн Хаджара аль-‘Аскаляни, 13/310-311).
Сказал Ибн Раджаб аль-Ханбали:
قال سَلَمَةَ بنُ كُهَيْلٍ: "كان يقال شهر شعبان شهر القرَّاء. وكان حبيب بن أبي ثابت إذا دخل شعبان قال: "هذا شهر القراء". وكان عَمْرُو بن قيس الْمُلائِيِّ إذا دخل شعبان أغلق حَانُوتَه وتفرَّغ لقراءة القرآن".
Сказал Саляма ибн Кухайль: "Традиционно месяц Ша‘бан называется месяцем чтецов [Куръана]. Когда наступал месяц Ша‘бан Хабиб ибн Абу Сабит говорил: "Это месяц чтецов [Куръана]". ‘Амр ибн Кайс аль-Муляий с наступлением месяца Ша‘бан закрывал свою торговую лавку и посвящал все свое свободное время чтению Куръана" ("Латаиф аль-ма‘ариф" Имама Ибн Раджаба аль-Ханбали, 135 стр).
Всевышний Аллах в 9 аяте суры аль-Исра сообщает нам:
﴿إِنَّ هَذَا الْقُرْآنَ يَهْدِي لِلَّتِي هِيَ أَقْوَمُ وَيُبَشِّرُ الْمُؤْمِنِينَ الَّذِينَ يَعْمَلُونَ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ أَجْرًا كَبِيرًا﴾
"Поистине, этот Куръан наставляет на самый верный путь, и он радует верующих, которые совершают хорошие поступки, вестью о том, что их ждет огромная награда".
Сказал имам ат-Табари в толковании данного аята:
"للسبيل التي هي أَقْوَمُ من غيرها من السبل، وذلك دين الله الذي بَعَثَ به أنبياءه وهو الإسلام".
"[Куръан наставляет] на самый верный путь из всех возможных, и этим путем является религия Ислам, с которой Аллах посылал пророков" ("Джами‘ аль-байан" имама Ибн Джарира ат-Табари, 17/392).
Кроме наставления на истинный путь, Куръан также будет заступаться в Судный день за тех, кто читал его. Этому свидетельствует хадис, который привел имам Муслим:
حَدَّثَ أَبُو أُمَامَةَ الْبَاهِلِيُّ. قَالَ: سمعت رسول الله ﷺ يقول "اقرؤوا الْقُرْآنَ. فَإِنَّهُ يَأْتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ شَفِيعًا لِأَصْحَابِهِ".
Абу Умама аль-Бахили передает как однажды он услышал от пророка Мухаммада ﷺ как он сказал: "Читайте Куръан! Поистине, в Судный день он явится заступником за тех, кто пребывал с ним [т.е. читал его]" ("Сахих Муслим", №804).