Доброе отношение к иноверцам в Исламе
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» (сура «аль Исра», «Ночной перенос», аят 70).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, показал это почтение на своем примере. В одном из хадисов говорится, что «однажды, когда мимо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пронесли погребальные носилки, он встал. (Люди) сказали ему: «Это же погребальные носилки иудея!» – и он сказал: «А разве он не человек?!»
Всевышний Аллах призывает в Коране проявлять доброту к Его созданиям. Так, в суре «аль Бакара» («Корова») сказано: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (аят 195).
В другом аяте сказано: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помянете назидание» (сура «ан-Нахль», «Пчелы», аят 90).
В Исламе особо подчеркивается ценность милосердия и сострадания и осуждается насилие, вопреки идеологии современных экстремистов.
Всевышний Аллах сказал Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (сура «аль Анбия», «Пророки», аят 107).
Передают со слов Абдуллы ибн Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Над теми, кто милостив, смилостивится и Милостивый [Аллах]! Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, кто на небе!» (Ахмад, Абу Дауд) В другом хадисе сказано: «Кто милует, не будет помилован».
Проявление доброты и мягкости в отношении кого бы то ни было, имеет высокую ценность и вознаграждение. Так, согласно хадису, переданному от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)». (Муслим)
В Исламе существует принцип неприкосновенности жизни и имущества иноверцев. Вопреки экстремистским убеждениям, согласно которым неверие – достаточный повод для убийства человека, Ислам ограничивает категории людей, с которыми можно сражаться. В Коране сказано: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 190).
В другом аяте сказано: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле» (сура «аль Маида», «Трапеза», аят 32).
Неприкосновенность собственности немусульман вытекает из святости их жизни. Если их жизнь неприкосновенна, то их собственность также неприкосновенна. Его нельзя ни быть конфисковать, ни уничтожать. Оно не может быть присвоено путем мошенничества или обмана. В одном из хадисов сказано: «Кто мошенничает, тот не из нас». И это относится к любому виду обмана вне зависимости, кто становится его жертвой.
Те люди, которые считают, что в Коране и Сунне есть разрешения на преступления против иноверцев, выборочно цитируют религиозные тексты, придавая общее значение тем из них, которые имели отношение к конкретным ситуациям. Подобные ухищрения становятся почвой ложных убеждений, не имеющих ничего общего с Исламом, хоть и искусственно привязываемых к нему…
Продолжение следует