• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В чем заключается цель создания семьи? Баракат, достоинство и радость брачных отношений

Время чтения: 6 мин
13492

Всемогущий Аллах окружил брак завесой таинственности и загадочности. В браке заключены баракат (благость), достоинство и радость. Благодаря институту брака в обществе царит мир и порядок, человек оберегает себя от запретных и беспорядочных связей и тем самым ограждает и себя, и других от нежелательных последствий незаконных отношений.

Благодаря браку отношения между мужчиной и женщиной приобретают своеобразную эмоциональную окраску, возрастает и усиливается взаимное притяжение. Хорошо зная психологию человека, Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Для тех, кто любит друг друга, нет на свете ничего такого, кроме брака, что способствовало бы усилению чувства любви».1

Брак ограждает от необдуманных поступков не только отдельного человека, но и общество в целом. Ибо так устроен этот мир: когда люди добродетельны, значительно улучшается морально-нравственный климат в обществе. Подчеркивая это, Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Если религиозный и порядочный человек попросит руки вашей дочери, не отказывайте ему. Если вы не станете поступать таким образом, на земле умножатся смуты и волнения».2

Целью брака в Исламе является организация такого образа жизни, при котором как мужчины, так и женщины нашли бы покой и умиротворение, продолжили потомство. Мудрость, заключенная в браке, способствует тому, что люди избегают совершения грехов и не вступают легко в незаконные связи. Что касается наслаждения и сладости брачных отношений, то это является проявлением Божественной милости к Своим творениям. Аллах все устроил таким образом, что мужчины и женщины всегда испытывают друг к другу взаимное притяжение, именно поэтому они стараются быть всегда вместе. В Коране сказано:

«И из Его знамений — то, что Он для вас из вас самих супруг вам сотворил, чтоб жить вам вместе (и растить потомство); Взрастил меж вами милость и любовь. В этом, поистине, знамение для тех, кто предается размышленьям».3

Эти Божественные знамения Джалялюддин Руми, как всегда следуя своим традициям, объясняет следующим образом:

«Соответственно стиху «И как прекрасно видится всем людям любовь земных страстей: Тут женщины и сыновья» Господь сотворил женщин прекрасными, но каким образом можно избежать их чар? Однако хотелось бы заметить, что Он сотворил женщин для того, чтобы они нашли умиротворение и покой друг в друге. Раз дело обстоит таким образом, то как можно Адама (мир ему) отделить от Хаввы (Евы)?

Если даже мужчина станет достославным Рустамом, если он сможет обойти славу Хамзы, все равно он пленник своей супруги!»4

Самым совершенным и прекрасным местом, где спокойно может жить человек и которое проповедуется учением Ислама, является семья. Хорошее воспитание и образование можно получить только в семейном кругу. Благочестие и богобоязненность, любовь к Аллаху и Его посланнику прививается именно в семейном кругу. Благодаря семейным узам из поколения в поколение передаются язык, религия, культура, взгляды и системы воззрений. Понимая большое значение семьи, честные и глубоко религиозные люди прилагают все силы, чтобы укрепить семейные узы. И напротив, враги человечества делают все, что их в силах, чтобы разрушить очаги покоя и любви.

Ислам как религиозная система была ниспослана соответственно природе человека и призывает к истине того же человека. Можно выразиться и по-другому: ислам – это карта человеческой жизни. Ислам рассматривает каждую деталь человека, каждую сторону его жизни и подробно разъясняет все, что необходимо для устроения счастливой жизни. Благодаря этой системе индивид может достичь Райских садов, лицезреть на том свете Божий лик. Поэтому каждый обязан непреклонно следовать учению Ислама и не нарушать его положения, которые самым ярким образом проявлялись в жизни и деятельности Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Следовательно, чтобы обрести вечное счастье, необходимо стремиться создать такую семью, которая основана на установлениях Ислама, переданных человечеству благородным Пророком (салляллаху алейхи ва саллям).

Создание семьи является Сунной (путем, традицией) и обычаем всех Пророков, когда-либо живших на нашей планете. Но порой, в зависимости от личности и сложившихся обстоятельств, данное религиозное положение может меняться. Для кого-то создание семьи может быть ваджибом (должным), а для кого-то макрухом (нежелательным). Данные правила можно перечислить в следующей последовательности.

1. Если существует большая вероятность совершения прелюбодеяния и если только путем заключения брака можно оградить себя от этого проступка, то заключение брака является фардом (обязательным).

2. Для людей, которых одолевают сильные желания и которые могут соблюсти все правила семейной жизни, заключение брака является ваджибом (должным).

3. Лицам, у которых средние потребности к половой жизни и которые могут соблюсти все правила семейной жизни, заключение брака является суннату муаккада.

4. Человеку со средним положением заключение брака только ради удовлетворения своей половой потребности является мубахом (позволенным).

5. Лицам, которые, возможно, не смогут соблюсти права членов семьи, вступление в брак является макрух тахриман (близкое к хараму).

6. Если доподлинно известно, что некто по своим нравственным качествам не будет соблюдать права женщины, будет причинять неудобства или мучить ее, то вступление в брак для него является харамом (запретным).5

Но не стоит забывать о том, что предохранение от прелюбодеяния является фардом. Поэтому, даже если известно, что человек будет мучить супругу, ему лучше всего предпочесть брак.

1 Ибн Маджа. Никах, 1.

2 Тирмизи. Никах, 3.

3 Сура Рум, 30/21.

4 Месневи, байт, 2425-2427.

5 Ибн Абидин. Раддуль мухтар, 4/63-66.

Социальные комментарии Cackle