Разрушение гуманистического мировоззрения
Продолжение цикла Сионистский план для Ближнего Востока или «Великий Израиль от Нила до Евфрата»
Перейдем к тексту документа под названием «Сратегия для Израиля в восьмидесятые годы», написанному Одедом Иньоном. Статья первоначально была опубликована на иврите в журнале KIVUNIM в феврале 1982 г.
1. «В начале восьмидесятых годов государство Израиль нуждается в новом взгляде на свое место, свои цели и национальные задачи как внутри страны, так и за рубежом. Эта потребность стала еще более насущной в связи с рядом центральных процессов, происходящих в стране, регионе и мире.
Мы живем сегодня на ранних стадиях новой эпохи в истории человечества, которая совсем не похожа на свою предшественницу, и ее характеристики совершенно отличаются от того, что мы знали до сих пор. Вот почему нам необходимо, с одной стороны, понимание центральных процессов, характерных для этой исторической эпохи, а с другой-мировоззрение и оперативная стратегия в соответствии с новыми условиями.
Существование, процветание и стойкость еврейского государства будут зависеть от его способности принять новые рамки для своих внутренних и внешних дел.
2. Эта эпоха характеризуется несколькими чертами, которые мы уже можем диагностировать и которые символизируют подлинную революцию в нашем нынешнем образе жизни. Доминирующим процессом является разрушение рационалистического, гуманистического мировоззрения как основного краеугольного камня, поддерживающего жизнь и достижения западной цивилизации со времен Возрождения.
Политические, социальные и экономические взгляды, возникшие на этой основе, были основаны на нескольких «истинах», которые в настоящее время исчезают – например, представление о том, что человек как индивид является центром вселенной и все существует для удовлетворения его основных материальных потребностей. Эта позиция становится несостоятельной в настоящее время, когда стало ясно, что количество ресурсов в космосе не соответствует требованиям человека, его экономическим потребностям или его демографическим ограничениям.
В мире, в котором насчитывается четыре миллиарда человек и экономические и энергетические ресурсы которого не растут пропорционально потребностям человечества, нереально рассчитывать на выполнение главного требования Западного общества, т. е. желания и стремления к безграничному потреблению.
Мнение о том, что этика не играет никакой роли в определении направления движения человека, а скорее определяет его материальные потребности – это мнение становится преобладающим сегодня, когда мы видим мир, в котором исчезают почти все ценности. Мы теряем способность оценивать самые простые вещи, особенно когда они касаются простого вопроса о том, что такое добро и что такое зло.
3. Видение безграничных устремлений и способностей человека сжимается перед лицом печальных фактов жизни, когда мы становимся свидетелями разрушения окружающего нас миропорядка. Точка зрения, обещающая свободу и свободу человечеству, кажется абсурдной в свете печального факта, что три четверти человечества живет при тоталитарных режимах.
Взгляды на равенство и социальную справедливость были превращены социализмом и особенно коммунизмом в посмешище. Нет никаких аргументов в пользу истинности этих двух идей, но ясно, что они не были должным образом реализованы на практике, и большинство человечества утратило свободу, свободу и возможность для равенства и справедливости.
В этом ядерном мире, в котором мы (все еще) живем в относительном мире в течение тридцати лет, концепция мира и сосуществования между нациями не имеет никакого смысла, когда такая сверхдержава, как СССР, придерживается военно-политической доктрины, которая у нее есть: что ядерная война не только возможна и необходима для достижения целей марксизма, но что после нее можно выжить, не говоря уже о том, что в ней можно победить.
Далее: «Поразительно саморазрушительный» арабский мир
Айдар Хайрутдинов