• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Проблемы госпрограммы по обучению Исламу в США (продолжение)

Время чтения: 4 мин
2118

Проблемы, с которыми столкнулся Госдеп США в сфере обучения госслужащих Исламу.

В предыдущей статье: Опросы, проведенные в мусульманских странах, таких как Египет, Иордания, Пакистан и Нигерия показывают широкую распространенность народной поддержки строгих коранических наказаний, полигамии, смертной казни за вероотступничество и поддержку управления, основанного на принципах Ислама…

Многие из наиболее громкоголосых защитников Ислама, — те которые осуждают источающую ненависть исламофобию, — едва ли вообще имеют дело с такими догматическими установлениями. Они воспринимают догматическую составляющую религии как нечто неустойчивое, исходя из предположения, что все религии податливы и, следовательно, могут быть интрепретированы так, как того хотят люди. Например, они уподобляют отдельные аяты Корана, гласящие о насилии, подобным пассажам из Библии, а затем приводят в противовес им многочисленные аяты Корана, которые говорят о мире и милосердии.

Хотя это подход имеет некоторые достоинства, все же, такое избирательное мышление демонстрирует то, каким образом религиозная доктрина формируется на самом деле. Любая религия, включая Ислам, имеет обоснованные принципы того как должны быть истолкованы лежащие в их основе писания. Исламская юриспруденция имеет строго определенные установки о правильном толковании и применении положений Корана и хадисов. Однако такие канонизированные интерпретации часто выглядят назойливыми и навязчивыми.

В свою очередь наиболее непримиримые критики Ислама совершают свои характерные ошибки. Они утверждают, что существует только один ислам и один шариат, и поэтому любой, кто говорит иначе либо лжет, либо не является «истинным» мусульманином. Они сваливают в одну кучу всех исламских авторитетов и игнорируют тот факт, что касательно спорных проблем даже между традиционалистически настроенными мусульманами существуют разногласия; они пренебрегают мусульманскими прогрессистами, модернистами и реформаторами которые в свете современности по-новому интерпретируют основополагающие исламские доктрины; и, наконец, они не принимают во внимание невероятное разнообразие в исламе, в том виде в котором оно реально существует. Они также фокусируют свое внимание только на самых спорных направлениях внутри ислама, игнорируя предельную пестроту и нюансы мусульманской веры.

Например, слово шариат этимологически означает «тропа к водопою». Для большинства мусульман шариат это то, что имеет отношение прежде всего к индивидуальному благочестию и строительству нравственной, гармоничной семьи и общества. Вот почему мусульмане шокированы когда они сталкиваются с заявлениями самых яростных критиков ислама о терроризме, кровожадности мусульман, когда они узнают о возмутительных карикатурных отражениях непримиримости критиков ислама, поскольку все это не имеет ничего общего с Исламом, в который они верят и который практикуют.

Прогрессивные мусульмане имеют множество подходов для работы над спорными предписаниями в исламе. Некоторые из них верят, что решающие хадисы или события жизни пророка Мухаммада, которые представляются стимулирующими нетерпимость или женоненавистничество, на самом деле являются более поздними подделками, состряпанными ради поддержки чьих-то личных интересов или определенной государственной политики.

Многие верят что ранний ислам был весьма прогрессивным, что для своего времени он был поборником равноправия, но последующее развитие исламской юриспруденции застыло внутри средневековых или племенных культур. С их точки зрения задачей современных мусульман является понимание исторической обусловленности Корана и хадисов, преодоление более поздних наслоений и раскрытие скрытого под ними духа Ислама, который поддерживает высокие принципы справедливости и человеческого достоинства.

Другие мусульмане утверждают, что ранняя исламская юриспруденция была совершенной иной нежели сейчас. По их мнению, политические и религиозные силы подавили более прогрессивные школы религиозной мысли, оставив место лишь для более узких и менее терпимых школ. Такие мусульмане часто обвиняют спонсируемый саудитами ваххабизм за то, что тот подавляет истинный ислам, за то что саудиты тратят миллионы долларов для продвижения их собственной версии веры, характеризуемой крайней нетерпимостью даже по отношению к мусульманам. Такие реформаторы ислама оказываются лютыми противниками других мусульманских лидеров и организаций.

Наконец, существует достаточно мусульман, которые не входят в глубокие воды классического исламского учения. Тем не менее, они придерживаются прогрессивных взглядов на свою веру. Для таких мусульман древние доктрины так же далеки от реалий текущей жизни, как и описанные в Библии ужасные битвы в древнем Ханаане. Они интерпретируют Коран и сунну для себя, руководствуясь интуицией, собственным жизненным опытом и врожденным ощущением правильного и неправильного. Ведь право индивида искать истину посредством разума было предоставлено в Исламе с момента его возникновения. (продолжение следует)

Автор: майор Марк Якобсен

Источник: «Armed Forces Journal» (США)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Социальные комментарии Cackle