• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Две Европы

Время чтения: 5 мин
2346

В большинстве стран Европы на среднестатистическую женщину приходится около 1,3-1,5 ребенка. По мнению специалистов, это число означает что коренное население Европы прошло «точку невозврата». Иными словами, при таком низком уровне деторождения самовоспроизводство оказывается невозможным и перспектива теперь одна: коренные европейские нации медленно угаснут. Однако, вместо того, чтобы стимулировать рождаемость в среде коренных граждан власти европейских стран пытаются поправить демографию за счет приема все новых и новых мигрантов, причем большинство из прибывающих в Европу — это выходцы из стран мусульманского Востока и Африки.

В процентном отношении новоиспеченные европейцы быстро склоняют чашу этноконфессиональных весов в свою пользу. В предыдущих статьях уже говорилось, что мигранты не готовы и не желают ассимилироваться, принять язык и обычаи коренного населения. Возможно, в Европе думали иначе и готовились к тому, что число европейцев увеличится за счет мигрантов, но… сильная привязанность мусульман к своим традиционным ценностям спутала карты политиков Запада. В результате, в Европе станет больше не европейцев, а мусульман, ведь согласно прогнозам демографов, лет через 50 мусульмане неевропейского происхождения станут большинством. Итак, процесс размывания традиционной идентичности европейской запущен и его уже вряд ли удастся повернуть вспять… Как следствие, среди коренных европейцев увеличивается число тех, кто задумывается о том, как будут сосуществовать две такие разные Европы. Чего ожидать, например, от классических европейцев, которые не готовы и не хотят менять свой уклад жизни, религию и традиции на восточные? Как будут себя вести пришельцы? И, наконец, возможен ли диалог между коренными жителями старушки Европы и ее новыми обитателями? Будет ли достигнуто обоюдоприемлемое решение о том, как строить дальнейшую жизнь в теперь уже расколотой Европе? И вообще: что будет с миром, когда закатится сияние просвещенного Запада?

Осмелюсь предложить вниманию читателей аналитический обзор этой проблемы, в основе которого лежат данные личного опыта, интервью и сообщений СМИ.

Во-первых, европейцам, как жителям традиционной христианской ойкумены незнакомы многие аспекты восточного мировоззрения. И им не следует успокаивать себя: мол, договоримся как-нибудь. Европейцам придется разочароваться в своих наивных ожиданиях – договориться не получится. Не потому, что выходцы с Востока плохие, нет. Они просто другие, у них другой понятийный аппарат, другое мышление, другое мировоззрение. Еще пол-беды, если они внешне примут европейскую культуру. Но даже это маловероятно – скандалы вокруг хиджабов говорят сами за себя о нежелании мусульман адаптироваться к новым условиям. Теперь уже ясно, что люди с Востока будут жить в Европе по своим понятиям и преследовать только свои интересы. И мало кто из них решится отколоться и выйти из существующей мусульманской социальной парадигмы, чтобы слиться с Западом. И добавьте к этому так называемый «ислам», который пронизывает восточный ум, превращаясь в агрессивную силу, которой до оскомины толерантная Европа ничего не сможет противопоставить.

Некоторые аналитики считают, что с носителями восточного миропонимания невозможно жить на равных. Дело не расовых или этнических особенностях – дело заключается в особенностях культуры и быта, которые складывались на протяжении веков. По понятным (или непонятным) причинам, восточные люди будь то в Азии или в Европе, все еще живут в средних веках. А там нет места таким понятиям, как «взаимоуважение», «равноправие», «терпимость». Им неизвестен принцип «я никого не трону – пусть и меня не трогают». Согласно их представлениям, мир, точнее, люди в нем, делятся на сильных и слабых. И понятно, что уважения достойны только сильные. Тот европеец, который уступил кому-то из вежливости, поступил так исходя из привитых ему с детства норм социального быта. Но эти ценности имеют вес только для него самого и для таких же как он наивных детей просвещенной Европы. Проблема в том, что если он уступил пришельцу, то пришелец сочтет этот поступок проявлением слабости. Вспомните Среднюю Азию, если кто-то имеет опыт жизни в том регионе. Вы видели чтобы в общественном транспорте мужчины уступали место женщине? А каково с этим было в тогда еще советской Латвии? Там вы не увидите в транспорте сидящего мужчину, если хоть одна женщина стоит. И попутно возникает вопрос: на чьей стороне («христианской» Европы или «мусульманской» Азии) оказались бы симпатии пророка Мухаммада (сгв), который трепетно относился к женщине?

Итак, для пришельца уступка коренного жителя - это признак слабости. Раз ему уступили, значит можно продолжать давить – и уступят еще. Многочисленные межэтнические конфликты, время от времени вспыхивающие в российских городах и весях – яркое свидетельство описанного выше примера: уступил, значит слаб! Дело в том, что характерной чертой восточного менталитета является желание пробовать на зуб прочность окружающего мира. Обмануть, обсчитать, слупить побольше, подставить, даже по мелочи – в порядке вещей. Просто вспоминаю свой опыт туристических шопингов в мусульманских странах. Продавцу глубоко фиолетово, что его покупатель – мусульманин, его задача – впарить ему пятигрошовый товар за двадцать баксов. Будете спорить что для южан это не столь же естественно как дыхание? Но как бы там ни было, именно такое мировоззрение будет «соседствовать» с европейцами в ближайшем будущем.

Европейские нации прошли долгий исторический путь пока не научились сосуществовать с другими и уступать друг другу. Но когда они открыли свой мир для чужаков, их опыт и нормы жизнеустройства сыграли против них самих злейшую «шутку». Следуя своей природе приезжие стали давить, пробовать европейцев на крепость, а воспитанные и вежливые европейцы отступили. И так шаг за шагом. Я уже приводил примеры того, как толерантно уступают свои позиции страны Европы, подчиняясь желаниям своих новых граждан. И как пассивны они в том, чтобы отстаивать свои интересы и ценности. В результате новые граждане презирают коренное население принявших их стран. Действительно, а с чего бы им вдруг начать принимать традиции и обычаи слабаков? За что их уважать, этих кяфиров? А скоро мы пойдем во властные органы и начнем править… 

Социальные комментарии Cackle