• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

"Не могу избавиться от навязчивых мыслей во время намаза..."

Время чтения: 4 мин
8346

Вопрос.

Ассаламу алейкум ! Я хотела бы задать вопрос. Надеюсь, что мне ответят. Несколько лет у меня такое чувство, что у меня в голове кто-то есть. Кажется, что когда я читаю намаз, делаю дуа, кто-то или что-то твердит, что этого все равно не будет.  Я говорю, ин ша Аллах, но все равно посторонние мысли забивают мою голову. Что это? Мое второе я, неуверенность в себе, комплексы или что-то с моим иманом? Как с эти бороться с точки зрения ислама? Это продолжается уже несколько лет. Просто я очень боюсь, что моя вера ослабнет и я грех совершаю этим. Заранее спасибо!  Надеюсь, что Вы ответите мне. Буду ждать Вашего ответа!

Ответ с точки зрения психологии:

Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.

Уа алейкум ас-салам.

В вашем состоянии важно то, как вы при этом себя чувствуете. Если вам тяжело дается выстаивание намазов и другие виды поклонения, вы ощущаете себя подавленной, растерянной и т.п, то с этим необходимо бороться.

Что будет впереди, знает лишь Всевышний Аллах. Нужно совершать все необходимое ради достижения поставленной цели, но также делать таваккуль. Ведь ничего не происходит без соизволения на то Аллаха. Даже листочек на дереве и песчинка в море трогаются со своего места по воле Аллаха. Поэтому, не стоит думать, что от нас зависит все.

Без сомнения, мы должны близиться к своей мечте путем определенных действий, но обязательно уповать на Аллаха. Без Его воли, чтобы мы не предпринимали, все будет тщетным. Ибо решение быть чему то или нет, остается за Всевышним Господом.

В этом вопросе нужно быть осторожным и не предаваться крайностям. Например, думать, что все зависит только лишь от нас самих или наоборот, считать, что можно ничего не делать и оставить все на волю Творца. Необходимо и действовать самим, и уповать на милость Создателя.

Дуа - это также поклонение Аллаху. В мольбе человек признает свою беспомощность перед Всевышним, Его величие, силу, единственность, единость. Нужно просить у Аллаха все, даже ремешки для сандалий. Это и поклонение, и нужда. Правильной мольбой можно заработать награду, как за поклонение, получить желаемое, отвратить от себя беду, ин ша Аллах. Я уже не говорю о том, что сам процесс прошения у Аллаха – есть элемент успокоения, позитивный настрой, что имеет важное значение в деле врачевания души.

От посторонних мыслей во время намаза и других видов поклонения никто не застрахован. Чтобы избавиться от этого, вам самой нужно предать себя тому к чему вы стремитесь. Ведь невозможно стать врачом, обучаясь на архитектора? Также и здесь. Нереально оторваться от земных мыслей, если вы от них и не отрываетесь.

Так, если вы больше будете совершать нафль-намазы, часто читать Коран, в свое свободное время уделять внимание получению знаний религии, тогда вы заметите, что земное интересует вас меньше. Из жизнеописаний великих исламских ученых (например, Абу Ханифы, да помилует его Аллах), вы можете заметить, как они самоотверженно предавались знаниям. А сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в период начала своего пророчества находился в пещере, вдали от суеты земной жизни. В этом что-то есть для размышлений.

Некоторые аяты и хадисы на эту тему:

«Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него — Мать Писания (Хранимая Скрижаль)» (13:39).

«Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает о всякой вещи». (Ат-Табагун, 11 аят).

"Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя” ("Гром", 11).

"Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему" ("Ночь", 5-10).

«Мольба в состоянии предотвратить то, что уже вот-вот должно произойти (определено Свыше и вроде как неизбежно)», — говорил пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) (Абу Хурайра).

Однажды некий бедуин спросил у пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует): «Мы просим у других [чтобы они читали нам] рукъя-заклинания, лечимся лекарствами, принимаем меры, предостерегаясь от опасного, но разве эти вещи могут защитить нас от того, что уже определено Аллахом?» Посланник Всевышнего ответил: «Эти действия и являются тем, что Им определено» (Абу Хузама, Ахмад).

Я желаю вашей душе благословенной сакины. И хвала Аллаху, Господу миров Аминь.

Эльвира Садрутдинова

Социальные комментарии Cackle