• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как родители разрушают семьи своих же детей...

Время чтения: 5 мин
5821

Характер и личность человека сначала формируется в семье, где он родился и рос. Отношения в семье непосредственно влияют на поведение ребёнка. Если супруги выросли в очень разных, с точки зрения культуры и веры, семьях, то им будет сложно найти общий язык. Образ жизни семьи, мировоззрение, вера, материальное положение могут привести к серьезным неурядицам в молодой семье.

Семейные связи не прерываются на протяжении всей жизни человека, и каждая семья имеет свое представление об отношениях со своими детьми. Некоторые родители никак не могут согласиться с тем, что их чадо уже давно взрослый человек, и окружают его чрезмерным вниманием и опекой. Некоторые же, наоборот, предоставляют своему ребенку чрезмерную свободу, и он начинает жить в своём изолированном мире.

Семьи, которые не хотят соглашаться с тем, что их ребенок уже давно вырос, начинают контролировать каждый его поступок. Если этот ребёнок ещё и нерешителен, непоследователен и склонен к внешним влияниям, то его брак начинает страдать. В результате, в семье начинаются беспокойства и ссоры.

То же самое можно сказать и о тех семьях, которые совершенно не интересуются состоянием своего ребёнка. Вследствие такого отношения в первые годы семейной жизни он остается один на один с проблемами, в которых совершенно не компетентен. Без поддержки и созидательной помощи со стороны старших, период адаптации таких людей проходит достаточно болезненно.

Если характер супругов ещё полностью не сформировался, не достиг определенного уровня зрелости, то существенные экономические расхождения между положениями их семей могут стать причиной конфликтов. Если человек после брака сталкивается с низшими стандартами жизни, чем те, которые он имел в доме своих родителей и к которым привык, это часто становится причиной его внутреннего дискомфорта и причиной конфликтов с супругом. Состояние усугубляется еще более, когда супруги используют друг против друга различия в уровне культуры и материальном положении их семей.

Супруги должны также подходить друг другу в физическом плане. Взаимная симпатия — это важный фактор для счастливых отношений, но он не должен перекрывать остальные, более существенные критерии и опережать здравый смысл при выборе, потому что в браке обязательно нужно смотреть на уживчивость характера, целомудрие, честность и набожность.

Люди, желающие создать семью, прежде всего должны обращать внимание не на внешний вид, красоту или материальную обеспеченность, а думать о красоте духовной, о нравственности и целомудрии, благородстве и возвышенности характера.

Женщина имеет некоторые особенности, которые нравятся мужчине.  Мужчина, в свою очередь, имеет особенности, которые привлекают женщину. Если между партнерами нет взаимной симпатии, это негативно влияет на семейную атмосферу. Взаимная симпатия — это важный фактор, который повышает степень любви и привязанности между супругами. Физическая дисгармония может привести к психологическим расстройствам и проблемам в личной жизни семейной пары.

Большая разница в возрасте также может стать определенной проблемой. В таком случае супруги не могут отвечать требованиям друг друга и соответствовать ожиданиям друг друга, что может нарушить семейное благополучие. Принято считать, что для более удачного семейного союза мужчина должен быть на несколько лет старше женщины.

Перед принятием решения обе стороны должны обговорить проблемы, связанные со здоровьем каждого из партнёров. В противном случае, утаивание подобных фактов, может стать причиной развода в будущем.

К вопросу о выборе спутника жизни в заключение можно сказать следующее: Ислам считает высшим критерием богобоязненность, затем нужно расставить определенные приоритеты, так как ни один человек не может быть идеальным. После принятия решений нельзя позволять мельчайшим нюансам сеять сомнения по поводу его правильности.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Верующему человеку после богобоязненности самую большую пользу приносит честная и набожная жена”. Набожность всегда должна быть главным критерием. По этому поводу приведем следующие хадисы:

“Не женитесь на женщинах ради красоты, потому что их красота может стать причиной гордости и высокомерия. Не женитесь ради их имущества, это может разбаловать их. Женитесь ради их набожности. Клянусь вам, что верующая черная женщина с клеймом рабыни - выбор намного лучше, чем свободная, но неверующая красавица”.

“Тому, кто женился на женщине ради славы, Всевышний не даст ничего кроме бесчестия. Тому, кто женился на женщине ради ее имущества, Всевышний не даст ничего кроме бедности. Тому же, кто женится ради её родословной, Всевышний не даст ничего кроме непризнания.

Если живы женитесь ради того, чтобы оградить свой взор от грехов, сохранить свою честь и помочь родственникам, Всевышний даст и мужу и жене достаток и счастье” [Табарани, Ат-таргиб ват-тархиб, 4:206].

Внешняя красота быстро уходит, внутренняя красота - вечна. Внешность же представляет собой ценность только вместе с внутренней красотой и богобоязненностью. Брачный союз без духовного измерения является неполным и краткосрочным.

В современном мире небрежное отношение к браку, бесцельные отношения ради удовлетворения физических потребностей и утрата общечеловеческих ценностей в семье привела институт семьи в упадок, от чего пострадали не только западные народы. Может быть за всеми разводами и семейными неурядицами стоит то, что брак заключается не в рамках указанных Творцом, а лишь только ради физических увлечений и поверхностных мотивов.

Islam-today

Также по этой теме читайте:

 

Социальные комментарии Cackle