Флирт и внебрачные отношения с точки зрения ислама
Харамная любовь
Говорят, все, что ни делает человек на этой земле, все ради того, чтобы его любили. Это врожденные способности и чувства человека, которыми его наделил Аллах. Каждый хочет любить и быть любимым.
Из сунны Пророка ﷺ мы знаем, он говорил, что те, кто не любит друг друга, не в состоянии в полной мере обрести сознание веры. Поистине, любовь, сострадание, милосердие составляют суть ислама. А потому, человек, который может любить Всевышнего и ради Него Одного, в силах любить своих родственников, близких, свое окружение и в целом всё, что создано Аллахом Субханаку ва Тааля.
Но как же быть, если чувства неожиданно вспыхнули по отношению к другому человеку противоположного пола, и вы жаждете встречи тет-а-тет в уединённом месте?
В исламе истинная любовь не может родиться из отношений, мужчины и женщины, не связанных законным браком, даже если они уже достигли половой зрелости. Это очень опасный и греховный путь, по которому не должны идти правоверные мусульмане.
Прелюбодеяние - самое большое социальное бедствие
Чувства, в основе которых реализация своих плотских желаний, многими сегодня воспринимается как настоящая любовь. Но как же они ошибаются. Безрассудное половое поведение двух людей без никаха не позволяет им в полной мере контролировать свои чувства, их рассудок затуманен адской смесью — вспышкой гормонов, желаниями нафса и наущеяними шайтана.
Милость Аллаха и благословение Им двух влюбленных заключается только в браке. Супруги, идущие по жизни рука об руку, несомненно придут к довольству Всевышнего Аллаха.
Сообщается, что Му‘аз, да будет доволен им Аллах, сказал:
— Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру!» (ат-Тирмизи 2390).
Также Аллах обещает любить тех, кто любит дург друга ради Него.
Также посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!» (Малик, «Аль-Муватта» 2744).
На протяжении всей человеческой истории исламские поэты и писатели описывали внебрачные отношения как большой грех и прелюбодеяние, суть которых разрушение истинной любви ещё до момента её возникновения.
Тайные или открытые встречи людей, не состоящих в браке, прикосновения, совместный отдых и другие подобные ситуации определяются как флирт (речь здесь не о том флирте, когда двое молодых людей, имеющих намерение пожениться, встречаются с целью лучше узнать друг друга в открытом для всех месте на глазах у людей, чтобы не вызвать всякого рода недопонимания).
Несмотря на то, что флирт фактически не является физическим свершением прелюбодеяния, однако он означает приближение к прелюбодеянию (зина).
Важно знать: Зина (прелюбодеяние) в исламе
Всевышний запрещает подобное и прямо говорит об этом в Коране:
«И не приближайтесь к прелюбодеянию [не говоря уже о его совершении]! Поистине, это – разврат и дурной путь» (Аль-Исра, 32).
Прелюбодеяние (зина) и флирт людей, состоящих в том числе и в браке, – настоящий яд для семьи, отравляющий жизнь всем ее членам.
Аллах учит супругов быть всегда верными и по-настоящему любить друг друга. В истинной религии Всевышнего – исламе прописаны все возможности предотвращения проблем, которые могут возникнуть в результате внебрачных отношений.
А потому, те люди, что предпочитают традиционному законному браку, современный гражданский, где ни у кого нет обязательств друг перед другом, в один прекрасный день начинают понимать, что молодость и годы «подарены», а прав у них нет никаких. Но чаще всего понимают это люди слишком поздно, когда былую честь и достоинство уже никак не вернуть.
По-настоящему любящий мусульманин никогда не будет причинять своей возлюбленной вреда: ни в ее вере, ни в ее чести, даже если девушка каких-то вещей еще не понимает. Истинный мумин все делает ради довольства Аллаха – ведь только в этом заключена истинная благодать.
Хадис посланника Аллаха ﷺ гласит: «Сладость веры ощутит тот, в ком (соединятся) три (качества: кто) будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального, и будет любить (того или иного) человека только ради Аллаха и будет не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь».
Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершил греха?
Газиза Усманова