• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Суррогатное материнство с точки зрения ислама

Время чтения: 3 мин
2729

Суррогатное материнство мы воспринимаем как явление очень современное. На самом деле это не так.

Еще во времена римской империи существовала такая практика, когда из-за бесплодия жены, мужчина с намерением оставить после себя потомство, по договоренности оплодотворял другую женщину.

Несмотря на то, что эта женщина являлась биологической матерью данного ребенка, она отдавала его семье мужа, в которой ребенок воспитывался как родной. А женщина всего лишь выполняла роль утробы. Такая практика существовала еще во многих других культурах и она является первым историческим примером суррогатного материнства.

С точки зрения морали и законодательства до ХХ века вспомогательное материнство считалось недопустимым. Дети, рожденные подобным образом, читались незаконнорожденными. Но тогда суррогатное материнство возможно было только естественным путем, что являлось по своей сути прелюбодействием и противоречило семейным ценностям.

В последующем стало возможно искусственное оплодотворение. От генетических родителей ученые научились получать генетический материал, который подсаживали для вынашивания ребенка в организм суррогатной матери. Таким образом, стало возможно суррогатное материнство в современном понимании.

Суррогатное материнство – это вынашивание и рождение ребенка по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям. Предполагается, что после рождения женщина отдает ребенка генетической семье.

Женщина: дорогое и сокровенное создание Аллаха

Первая в истории практика суррогатного материнства была осуществлена в США в 1980 году. Семейная пара, которая не могла иметь детей по причине бесплодия жены заключила с 37-летней Элизабет Кейн договор, согласно которому она должна была выносить и родить ребенка для супружеской пары. За это Кейн получила денежное вознаграждение, но позже женщина призналась, что это стало для нее травмой и она даже написала книгу, назвав ее «Биологическая мать».

Всемирная организация здравоохранения рассматривает суррогатное материнство как вспомогательный репродуктивный метод.

Есть страны, где такой способ деторождения является незаконным и даже приравнивается к торговле людьми. В этом списке не только мусульманские страны, но и Франция, Германия, Норвегия, Австрия и Швеция, а также некоторые штаты США. Тут суррогатное материнство строго запрещено. В России суррогатное материнство разрешено.

Теперь рассмотрим данный вопрос с точки зрения религии.

Суррогатное материнство не одобряется большинством традиционных конфессий. В исламе суррогатное материнство также запрещено.

Бесплодие является существенной проблемой. Ислам относится к этому вопросу серьезно и предполагает медицинские вмешательства, в том числе вспомогательные репродуктивные технологии, для устранения этой проблемы. Но только при условии, что совместимы с законным браком.

Например, ЭКО является методом вспомогательной репродуктивной технологии, используемой при бесплодии одного или обоих супругов. В случае ЭКО — искусственного оплодотворения — яйцеклетку оплодотворяют в лабораторных условиях — так получается эмбрион, зародыш человека.

Эмбрион выращивают в лаборатории и подсаживают в матку женщины, после чего ожидают развития беременности. То есть эти родители являются генетическими родителями будущего ребенка, а беременность происходит благодаря медицинскому вмешательству. В исламе ЭКО не запрещено, при условии, что генетический материал мужчины и женщины должен быть между супругами, состоящими в никахе. 

Но вот с суррогатным материнством, дело обстоит по-другому. И возникает ряд этических и моральных вопросов, которые не совместимы с вероубеждением.

Во-первых, женщина вынашивает и рожает не своего генетического ребенка, даже в случае если берется ее яйцеклетка, то генматериал используется чужого для нее мужчины, не являющимся ее законным мужем. То есть в этом случае, суррогатное материнство расценивается как зачатие вне брака. Во-вторых, женщина, выносившая и родившая ребенка, должна отдать его другой семье. К тому же, получить за это деньги.

В процесс деторождения никто, кроме супругов, не должен быть задействован. Это нарушает естественные причинно-следственные связи и влечет негативные последствия для всех сторон, рушит фундамент семейных отношений. Суррогатное материнство в исламе, учитывая все вышесказанные факторы, под запретом.

Фото: elements.envato.com/

Сайда Хайат

Социальные комментарии Cackle