• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Медиа-стереотипы, разрушающие жизнь мусульманки

Время чтения: 2 мин
35845

Прошлым летом я выступила на конференции, где обсуждали создание в СМИ стереотипов мусульманских женщинах и последствия подобных негативных образов для мусульманок и их семей.

Я собираюсь поделиться небольшим исследованием о различных способах представления мусульманских женщин в средствах массовой информации, и о том, как это влияет на отношение к их семьям.

Медиа любят образ анонимной мусульманки.

Посредством фотографий, которые в подавляющем большинстве включает образы женщин в черном никабе, СМИ часто гомогенизирует мусульманских женщин, выставляет их отчужденными, неодушевленными, жертвами, которые нуждаются в защите и не достаточно "современны", чтобы принять западные ценности.

Поиск в интернете по запросу "мусульманки" представит вам сотни фотографий женщин, укутанных в черное, покрытых завесой. Предствление о мусульманке в интернете уже создает проблему, учитывая, что хиджаб носят по-разному во всем мире - множеством стилей, дизайнов и цветов. Многие мусульманки не носят головные платки, и уж тем более меньшинство носит полную завесу лица.

Независимо от своего жизненного опыта, мусульманка априори представляется подчиняющейся угнетению, без права собственного голоса, чьи начинания и действия сдерживается женоненавистничеством и патриархальными аспектами ее религии. Камера фокусируется именно на завесе, а не на самой женщине. На некоторых изображениях она словно в ловушке за своим никабом.

За последнее десятилетие мы видели большое количество образов мусульман в СМИ: террор и продолжающиеся военные действия в мусульманских странах, запрет паранджи во Франции, арабскую весну, анти-шариатское законодательство, рост исламофобии и последние дебаты в Квебеке о религиозных символах.

Часто эти фото сделаны в странах, где платок или завеса являются культурной нормой и касаются всех равным образом. Или же это изображения женщин, которые даже отдаленно не имеют отношения к новости, или актрис в имидже "подлинной" мусульманки.

Возьмем, к примеру рекламный плакат немецкой неправительственной организации, в котором говорится: "Часто на угнетенных женщин смотрят сверху. Пожалуйста, поддержите нас в борьбе за свои права". Здесь афганская бурка становится символом угнетения, полностью уничтажая статус женщин.

National Post использовал эту инфографику для статьи о разрешении Квебека носить хиджаб женщинам-тюремным надзирателям. Это положительная тенденция, которая расширяет для мусульманок возможность найти работу, где им можно было бы носить хиджаб.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на положительном, газета выбрала для иллюстрацию женщину, медленно исчезающую под различными формами головных уборов. Фото словно иллюстрирует возможную угрозу экстремизма в тех случаях, когда религиозная символика разрешена в государственных учреждениях.

Продолжение следует...

Woodturtle

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle