Хиджаб в эпоху Instagram
В СМИ привыкли представлять стереотипный образ покрытых мусульманок: угнетенные женщины, не имеющие собственного мнения. В социальных медиа совсем другая картина: мусульманки в хиджабах ломают сложившиеся предубеждения, привлекая к себе внимание и интерес больших аудиторий со всего мира, благодаря чему мусульманка в хиджабе – это эталон моды, стиля и образа жизни.
На протяжении последних лет модные блогеры в хиджабах используют просторы Instagram, YouTube, Facebook и других платформ для представления своей уникальности, стиля и своего видения хиджаба в современном мире и интерпретаций на тему мусульманской моды. За блоггерами-мусульманками следуют тысячи подписчиков, как мусульманок, так и немусульманок, по всему миру, вдохновленные их уникальным представлением моды и выбирая их в качестве эталона для подражания.
«Модная индустрия мусульманок» привела к такому феномену, как «Хиджаб и эпоха Instagram», представляя весьма консервативный религиозный атрибут одежды в качестве нового веяния моды и предмета интереса молодых модниц по всему миру.
Мусульмаки-блоггеры в западном обществе ломают стереотипы и создают понятие «современной мусульманки» – модной и стильной девушки с активной жизненной позицией и преданностью главному состовляющему своего внешнего вида – скромности. Социальные медиа, и Instagram в частности, представляют космополитичную молодую мусульманку, хорошо образованную девушку, разбирающуюся в модных трендах и открытую западному влиянию. Instagram дает этим девушкам возможность занять онлайн просторанство моды и представлять свое творчество в разнообразных формах.
«Общество привыкло жалеть мусульманок и думать, что нам стыдно за то, как мы выглядим, но теперь он видят нас в Instagram, улыбающихся, ярких и счастливых и понимают, что хиджаб не является символом угнетения», – говорит девушка-блоггер.
Исторически сложилось так, что хиджаб воспринимается на западе как символ угнетения и мужского притеснения. Но благодаря атмосфере открытости, царящей на таком медиа-пространстве, как Instagram, хиджаб становится для людей более понятным и не таким чужим и даже представляется весьма привлекательным предметом одежды. Благодаря этому мода на хиджаб и тюрбан стала новым течение в современной моде, модницы со всего мира забивают в поиск запросы «как завязать платок как у мусульманки», «как повязать тюрбан» и т.д. можно сказать, что модным трендом стала скромность и закрытость, а мусульманки стали законадательницами моды.
Мусульманки, которые носят хиджаб на западе, устали от того, что им говорят, что они не могут быть модными и стильными. Девушки отмечают, что наконец-то появилась медиаплатформа, где они могут представить хиджаб миру во всей его красе.
Среди самых топовых блоггеров мусульманок – Амина Кхан и Дина Токио. Амина Кхан, известная больше как Аминакин – фэшн-блоггер YouTube, основательница бренда «Рearl-daisy» – онлайн магазина худжаба – платка, оьматывающий голову и всю шею. у Амены более 200 подписчиков по всему миру. Противоречивыми стали ее видео о макияже мусульманок, который разделили аудитория на за и против.
Дина Токио – блоггер из Англии, основательница бренда «Lazy Doll», она имеет больше 17 000 подписчиков на YouTube, где снимает видео уроки завязывания хиджаба, красоты, обсуждения на тему отношений, религии и образа жизни. Ее стиль называют элегантным и свежим. Кроме того, девушка пишет статьи для сайта Акила-стайл, где делится своими мыслями на религиозные темы. Изюминкой стиля Токио считается объемный хиджаб, за что многие не любят ее стиль и называют такой способ повязывания хиджаба «верблюжим горбом». В ответ на негативные комментарии, девушка опубликовала видео, где объяснила почему не считает свой стиль «верблюжим горбом».
Что касается влияния блогеров на самих мусульманок, оно остается значительным и вызывает множество откликов, критику, похвалу, дебаты на разнообразные темы. К тому же публичная демонстрация убеждений посредством креативности и представления своей религиозной практики вдохновляют мусульманок по всему миру, поощряя их быть самими собой и наслаждаться главным атрибутом их скромности.
Безусловно, эти девушки сталкиваются с определенным непониманием, критикой и негативными отзывами как мусульманок, так и немусульманок. Но это только доказывает, что требования к блогерам-мусульманкам очень высоки. По словам блоггеров, некоторые мусульманки даже вдохновились хиджабом и начали носить его сами.
Конечно, во всем, что касается религии и моды, существуют противоречия. Многие негодуют: «Эти девушки должны сидеть дома со своими мужьями, вместо того, чтобы тратить время в интернете». Возникает вопрос: не лишается ли религиозного значения хиджаб, который становится модным трендом?
Культура хиджаба, распространенная в интернете, скорее нацелена не на саму моду, а на разоблачение западных стереотипов и предубеждений об исламе и исламском одеянии, представляя мусульманские ценности в глобализированный мир. Возможно, пришло время принять мусульманское женское сообщество таким, какое оно есть, а не таким, как многие привыкли думать на протяжении многих десятилетий и признать значимость его покрытия со всех сторон.
Scroll
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!