• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Зачем нас создал Аллах, если уже предопределено, кто попадет в Рай, а кто в Ад?

Время чтения: 3 мин
6455

Когда человек не понимает сути предопределения, или же воспринимает его неверно, то нередко задается следующим вопросом: «Зачем нас создал Аллах, если  уже предопределено, кто попадет в Рай, а кто в Ад?».

Уже из самого вопроса становится ясно, что человек задающийся подобным вопросос, считает бессмысленным свое сотворение и появление на свет, потому что Всевышний предопределил кто именно из Его рабов попадет в Ад, а кто в Рай.

Более того, следуя этой логике, получается, что наше сотворение наполняется смыслом лишь в случае, если Всевышний не ведает о нашем будущем!

Для начала нужно понять, что осведомленность Всевышнего о нашем будущем и глубокий смысл нашего сотворения – это абсолютно разные определения.

Причем безграничные и необъятные знания Всемогущего Творца и Его осведомлённость о нашем будущем, вовсе не исключает наличие глубокого смысла, заложенного в основу нашего с вами сотворения.

Не увидят Рая те женщины, которые преклоняются к мужчинам и склоняют к себе мужчин

Соответственно, если человек задается подобным вопросом, то он попросту не осознает своего значения и смысла сотворения, не понимает с какой целью пришел в этот свет.

В одном из аятов Священного Корана Всемогущий Создатель повелел так:

«Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему! Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (аль-Анбия, 22-23).

В другом аяте Милостивый Творец говорит:

«Я сотворил джиннов и людей лишь затем, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зариат, 56).

Из выше приведенных аятов следует, что главная цель сотворения человека – это поклонение Всемогущему и Милостивому Аллаху, создавшему его из ничего, и наделившего различными благами и огромным потенциалом возможностей.

При этом, Всевышний не будет спрошен кем-либо за то, что сотворил, в отличии от человека, который несет полную ответственность за свои поступки и действия.

Почему Аллах сразу не создал в Раю и в Аду тех, кто должен там оказаться?

Всемогущий создал для человека все условия, даровал пригодную для жизни среду. Все, что окружает человека, от самой ничтожно малой частицы до бескрайних космических просторов далеких галактик – является свидетельством существования Единого и Мудрого Творца, подарившего это нам.  

Главная же задача человека – используя разум, которым он наделен, через совершенство творений, увидеть самого Творца.

То есть путем размышлений прийти к заключению, что есть Всемогущий Создатель, создавший все живое и не живое, что именно Он Господь. Его Милость и Знания безграничны, Он наделяет нас благами, материальными и духовными, не требуя в замен ничего, кроме признания Его величия и поклонения Ему.

Всевышний Аллах дает человеку пропитание и определяет его удел. Человек же должен быть благодарным Ему за это, поминать и восхвалять своего Покровителя. Аллах – Творец и Хозяин всего сущего, а удел человека признать это, и просить помощи лишь у Всевышнего.

Поэтому осведомленность Создателя о том, куда отправится Его раб в Ад или в Рай, не коим образом не отменяют эти обязанности, и не лишает смысла нашего сотворения.  

Наболевшее: А что, если мне предопределено попасть в Ад?

К тому же не стоит забывать, что этот мир является местом испытания, а не местом, где человек будет прибывать вечно. 

Безусловно, Всевышний Аллах знает, что заслуживает каждый из Его рабов. И тем не менее, чтобы показать этот результат и нам тоже, Он ниспосылает различные испытания. Дабы в Судный день, не было место возражению, а каждый из его рабов получил по заслугам.

5 причин, по которым не принимаются молитвы

Все фото: elements.envato.com

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle