Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Выбираем друга правильно: есть ли условия настоящей дружбы?

Время чтения: 3 мин
829

Выбираем друга правильно: есть ли условия настоящей дружбы?

Некоторые правила приличия, которых придерживались наши предшественники

Не стоит заводить дружбу с бесстыжими и бессовестными людьми. Не может быть большей беды, чем дружить с такими людьми.

Некоторые говорили: оставайтесь друзьями до тех пор, пока человек обладает иманом. Когда же он предается куфру, оставляйте его. В аяте сказано:

إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء وَمَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (Ниса, 48).

Некоторые говорили: «Если заметил изменения в духовном состоянии брата по вере, не прерывай тотчас с ним отношения. Может, со временем он исправится и вернется в свое прежнее состояние, когда обладал иманом».

Читайте также: 10 заповедей дружбы по сунне

Выбираем друга правильно: есть ли условия настоящей дружбы?

Так рассуждали Абу Дарда (р.а.) и некоторые сахабы. Надо быть недовольным не тем, кто ошибается, а самой ошибкой. Аллах сказал нашему Пророку ﷺ:

فَإِنْ عَصَوْكَ فَقُلْ إِنِّي بَرِيءٌ مِّمَّا تَعْمَلُونَ

«Если же они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете» (Шуара, 216).

Среди слушателей Абу Дарды (р.а.) был один юноша, которого он ценил выше остальных. Спустя некоторое время этот юноша совершил большой грех. Об этом рассказали Абу Дарде (р.а.) и также сказали ему:

Отдалите от себя этого юношу.

Абу Дарда (р.а.) промолвил:

Субханаллах! Разве можно отвергать друга из-за совершенного им греха?!

Выбираем друга правильно: есть ли условия настоящей дружбы?

Совершившего ошибку друга надо спасать – это одно из непременных условий настоящей дружбы. Ему надо помочь и сделать так, чтобы он смог выбраться из того положения, в которое попал. Также надо постараться избавить его от вредных привычек и отрицательных черт характера.

Абу Зарр (р.а.) считал, что если твой товарищ стал заблудшим, прерви с ним все отношения. Ты любил его ради Аллаха, а теперь также ради Аллаха должен его возненавидеть. К такому выводу он пришел, исходя из принципа необходимости любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха.

Почему верующие не должны брать себе в друзья неверующих?
«Верующие не должны брать себе в друзья неверующих вместо верующих. А кто поступит так, тот не имеет никаких отношений с Аллахом, кроме случаев, когда вы защищаетесь таким образом от них. Аллах предостерегает вас от Своего гнева, ведь к Аллаху – ваше возвращение (после смерти)» (Алю-Имран, 28).
12.08.2021
1426

Все фото: shutterstock.com

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle