• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В каком случае охота запрещена для мусульманина?

Время чтения: 3 мин
59150

Вопрос:

Можно ли охотиться сегодня мусульманину и можно ли использовать прирученных животных на охоте?

Ответ:

По исламу считается дозволенной охота на диких животных, а пропитание, добытое таким путем, считается мубах. На животных можно охотиться ради мяса или же использования его частей (шкура, кости и тд.) в быту. Однако существуют иные, более приемлемые способы заработка и добычи пропитания. В исламе запрещено охотится на животных без надобности и ради развлечения. Также недозволительным считается, если во время охоты вы тревожите кого-то, наносите урон посевам и садам других людей.

Можно охотиться при помощи специальных снастей и ловушек, используя огнестрельное оружие и холодное оружие (в том числе нож, лук, арбалет, копье, саблю и т.д.). Также можно использовать прирученных и специально обученных для охоты животных, среди которых собака, сокол и т.д. Однако по исламу считается не допустимым использование для охоты не пригодных для этого животных, таких как: лев, тигр, медведь и тем более кабан (или свинья).

  • Животные, с которыми вы отправляетесь на охоту, обязательно должны быть обучены. Если вы сами не в состоянии сами это сделать, то лучше обратиться к специалистам, коих на сегодняшний день более чем достаточно. Если же ваше животное не приносит вам добычу, а начинает его раздирать, есть или убегает вместе с ней, то употребление этого мяса будет недозволительным. Такое животное в данном случае не может считаться обученным, а значит, еще не может выходить вместе с вами на охоту.
  • Животные, не запрещенные для употребления в пищу по канонам ислама и добытые на охоте, считаются халяль.
  • Нельзя употреблять в пищу животных, добытых неверующими а также во время хаджа или умры, когда человек облачен в ихрам и не важно, находится он уже в запретной зоне или нет.
  • При выстреле в добычу охотник должен произнести имя Аллаха. Если он случайно забыл произнести «Бисмиллях», то считается позволительным, ибо это было сделано неумышленно. Но если же охотник умышленно не произносит имя Создателя в этот момент, то убитое животное, таким образом, не может быть халяль. 
  • По имаму Шафии, «Бисмиллях» в таком случае не является обязательным, но умышленный отказ от его произнесения считается, по мнению имама, макрухом.
  • Если в момент, когда добыча попала в руки охотника, еще жива, то должна быть заколота. Но при этом зарезавший добычу охотник должен быть либо мусульманином, либо человеком писания, то есть иудеем и ли христианином. Допускается также, что это может сделать ребенок, душевнобольной, или же верующий, находящийся в состоянии алкогольного опьянения. Однако обязательно должно быть произнесено имя Аллаха в момент, когда добыча будет зарезана. В противном случае, мясо этого животного будет харамом.
  • Важно как можно быстрее добраться до подстреленного вами животного, дабы была возможность ее зарезать, если она еще жива. Считается не допустимым, если вы подстрелив животное, пошли заниматься иными делами, а потом уже подойдя к ней, обнаружили, что ваша добыча мертва. Такое мясо считается недозволенным к употреблению.
  • Если вы стреляете в нескольких животных, то достаточно одного раза произнести имя Всевышнего перед выстрелом.

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Социальные комментарии Cackle