• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В каких случаях мусульманину дозволена ложь?

10591

В каких случаях мусульманину дозволена ложь?

В каких случаях мусульманину дозволена ложь?

Ответ:

Ложь является большим грехом. Необходимо напомнить, что правдивость является вторым приказом после веры в Аллаха. Сообщается, что в одном из хадисов посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал, предупреждая тех, для кого ложь стала привычкой:

«Правдивость ведет человека к добру, которым доволен Аллах, а добро ведет в Рай. Говоря правду, человек будет записан у Аллаха как «сыддык». Ложь приведет человека к нарушению границ, а нарушение границ ведет в Ад. Человек, продолжая лгать, будет записан у Аллаха как лжец» (Бухари, Адаб, 69; Муслим, Бирр, 102, 103).

Также сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«У лицемера есть три признака: когда он говорит, то лжет; когда обещает что-то, то не сдерживает данного слова; когда ему дают что-то на хранение, то он проявляет вероломство к аманату» (Бухари, 1/31).

«Если человек не прекратит лгать или действовать в соответствии с ложью, то Аллах не придаст никакого значения тому, что он отказывается от еды и питья (во время поста)» (Бухари, 6/902).

Ложь запрещена. Возможна лишь аллегория. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто скажет неправду во благо, ради примирения людей, тот не будет лжецом» (Бухари, 8/1156). В риваяте переданном Муслимом от Умму Гульсум (радыйаллаху анха) сказано: «Я слышала, что ложь разрешена только в трех случаях:ложь врагу во время войны; ради примирения людей;для сохранения хороших отношений между супругами» (Муслим, Бирр, 101).

Например, если ради примирения двух поссорившихся людей, сказать, придя к одному из них: «Тот, другой, делает для тебя дуа», подразумевая при этом то, что тот второй человек во время своих дуа, говорит «О, Аллах! Прости мусульман», то это не будет считаться ложью. Таким образом, можно унять гнев человека, и предотвратить вражду. Или во время войны сказать солдатам неприятеля, чтобы сломать их боевой дух: «Ваш король умер», подразумевая при этом прежнего короля неприятеля. Точно так же разрешено говорить неправду солдату, попавшему в плен к неприятелю.

Конечно же, нельзя назвать каждого человека, говорящего неправду, мунафиком (лицемером), однако лживость является одним из важнейших признаком лицемерия.

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Комментарии для сайта Cackle