Правда ли, что запрещено читать намаз во время пятничной хутбы?
Вопрос:
Можно ли совершать нафиль-намаз, в то время, как имам читает проповедь с минбара?
Ответ:
Тот, кто пришел в пятницу в мечеть, когда имам уже встал для чтения пятничной проповеди, должен не совершая нафиль-намазов сесть, и слушать хутбу. Не выполненную первую сунну джума-намаза, необходимо будет выполнить после фарда джума-намаза.
Если же человек пришел в мечеть и приступил к совершению сунна-намаза до того, как имам встал для чтения хутбы, то он должен не затягивая, совершить два ракаата намаза и сесть для слушания хутбы.
Из этого следует, что необходимо пораньше приходить в мечеть на пятничный намаз, и совершать первую сунну джума-намаза, до того, как имам взойдет на минбар для чтения хутбы. Если же хутба уже началась, то в этом случае первая сунна джума-намаза совершается после завершения фарда джума-намаза.
При чтении хутбы, джамаат должен внимательно слушать ее, оставив все посторонние занятия. Поэтому любые разговоры во время хутбы, а так же любые жесты руками, считаются макрухом близким к хараму.
При чтении имамом во время хутбы некоторых дуа, можно про себя говорить «аминь». А так же про себя произносить салават.
Так же тем, кто вошел в мечеть во время чтения хутбы, следует сесть на любое свободное место, чтобы не отвлекать других людей. Не следует пытаться пройти вперед к первым рядам, так как, отвлекая других, человек возлагает на себя ответственность.
Те, кто не может сидеть, поджав под себя ноги, может во время хутбы сидеть по-турецки. В этом нет ничего предосудительного.
Islam-Today