Правда ли, что за распитие спиртного необходимо соблюдать пост на протяжении двух месяцев?
Ответ:
Следует отметить, что такого искупления как два месяца поста, за вышеупомянутые грехи, не существует. В Исламе двухмесячный пост предусмотрен в качестве каффарата в некоторых случаях. К таким случаям относится: намеренное нарушение поста в месяц Рамадан, убийство человека по неосторожности, а так же в качестве каффарата за зихар.
Для человека совершившего прелюбодеяние (зина) или употреблявшего алкоголь, двери покаяния всегда открыты. Однако такому человеку, прежде всего, необходимо глубоко раскаяться в совершенных грехах, имея намерение впредь никогда больше не повторять подобного, а затем следует искренне обратиться к Аллаху Всевышнему с просьбой о прощении. Нет ни одного греха, за исключением многобожия, который бы Аллах Всевышний не простил. Главное чтобы человек понял свою ошибку и, осознав тот факт, что единственным, кто может простить его, является Аллах, обратился к Нему с искренним покаянием. Затем, имея твердое намерение не совершать впредь ничего подобного, следует исправить совершенные ошибки, поклонением, и совершением благодеяний.
В одном из хадисов сообщается, что если раб сделает один шаг к своему Господу, то Аллах сделает несколько шагов ему навстречу. Если же раб пойдет к Нему, то Он побежит ему навстречу. Если мы раскаемся и обратимся с искренним покаянием к Аллаху Всевышнему, то Он не оставит нашего обращения без ответа.
Мы люди, всегда должны находиться между страхом и надеждой. Мы не должны надеяться на наши поклонения и хвастаться ими. Но и не должны терять надежду из-за совершенных грехов. Насколько ошибочным является говорить «Я очень хороший и благочестивый человек», настолько же неправильным являются слова «Я пропал, Аллах никогда не простит мне моих грехов». Осознание своей вины и обращение к Аллаху Всевышнему с покаянием, само по себе является большим поклонением. Так же большим заблуждением является продолжение совершения грехов, говоря «Я раскаюсь потом».
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Все дети Адама – грешники. Но лучшим из грешников является тот, кто раскаивается в совершенном грехе» (Ибн Маджа, Зюхд, 30).
«Тот, кто раскаялся в совершенном грехе, подобен тому, кто не совершал этого греха вовсе» (Ибн Маджа).
Как мы видим из этих хадисов, человек по своей природе является мишенью для стрел наущения шайтана, и поэтому может совершить грех. Однако самым главным является, чтобы совершив какой-либо грех, человек сумел сразу подняться и, осознав свою вину, обратился к Аллаху Всевышнему с покаянием и просьбой о прощении.
Islam-Today