• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Правда ли, что во время чихания принимаются дуа?

Время чтения: 2 мин
20752

Вопрос.

Недавно встретил такой хадис: «Если ты чихнул во время чтения дуа, то знай же, это знак того, что оно сбылось!» Является ли он достоверным? И всегда ли чихание означает, что дуа было принято?

Ответ.

В источниках нам не удалось найти хадис, упомянутый в вашем вопросе. Однако есть другой риваят, в котором говорится: «Одним из моментов, когда принимается дуа, является момент чихания». Хайсеми, передавший данный хадис от Таберани, пометил его, как достоверный. (См. Муджмау’з-Заваид, 4/181).

Однако смысл этого хадиса совершенно другой, в нем говорится, что чихнув, нужно прочесть определенное дуа. По мнению мусульманских ученых, чихнувший человек должен сказать: «Альхамдулиллях», а тот, кто услышит этот тахмид: «ЙархамукАллах (в пер. «Да смилуется над тобой Аллах»).

Известно, что однажды возле нашего Пророка (мир ему) чихнули двое людей. За одного из них Пророк (мир ему) совершил дуа, а за другого – нет. Окружающие спросили о причине, на что Пророк Мухаммад (мир ему) ответил: «За поблагодарившего Всевышнего я прочёл дуа, а за не благодарившего – нет» (Маджмау’з-Заваид, 8/58).

О пользе и необходимости чтении дуа после чихания говорится и в хадисе  Абдуллах ибн Масуда:

«У мусульманина перед своим собратом по вере есть несколько обязанностей:

1) при встрече – поприветствовать его;

2) принять приглашение, когда его пригласят;

3) когда кто-то чихнёт и скажет: «Альхамдулиллях», то другому нужно, прочитать за него молитву, сказав: «Да одарит тебя Всевышний благом!»;

4) хорошо говорить о брате в его отсутствии;

5) желать своему брату всего того хорошего, чего желаешь себе, и не желать того, чего не желаешь себе» (Маджмау’з-Заваид, 8/186).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle