• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Правда ли, что умереть, не искупив обиду, нанесенную человеку - грех?

Время чтения: 3 мин
6434

Ответ:

Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил, что грех бывает трех степеней:

1) который может быть прощен;
2) простить который невозможно;
3) грешное деяние, которое остается навечно с тем, кто его совершил.

К первой степени относятся те деяние, которые могут быть прощены Аллахом Та’аля, потому как Всевышний Милостив и Милосерден по отношению к Своим рабам. Ко второй степени относятся грехи, связанные с «ширком», то есть приданием Аллаху сотоварищей, поклонение иным божествам, кроме Него. Подобные грехи вечно непростительны.

И бывают грехи, которые совершены по отношению к ближнему, и их прощение возлагается на участников противостояния. В том случае, когда не удостаиваешь чести просить прощения, достижения довольствия у своего оппонента, то вполне возможно низвергнуться вместе с ним в пучину ада, так как иного выбора нет. Ведь в Судный День восторжествует высшая Истина и Справедливость. Хукм будет выноситься не на основе рассказа держащего ответ перед Всевышним, а на свидетельстве ангелов, восседающих на его плечах. Тогда будет зачтено и оценено каждое благодеяние, даже мизерное, величиной с легкую пылинку.

Это же касается и совершенного злодеяния. Именно поэтому следует уладить все свои взаимоотношения со своими недоброжелателями в этой жизни. Необходимо стремиться уладить отношения, достичь их довольствия и попросить у них прощения за нанесенные обиды, не оставляя это на предстоящую жизнь. Примером тому может послужить вот этот хадис.

Однажды Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) пригласили к умирающему сподвижнику, который отличался чрезвычайной набожностью. Этот сахаба испытывал большие муки и даже не мог произнести последние слова шахада, свидетельства. Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) сразу понял, в чем дело, и повелел пригласить мать умирающего. Когда горевестник пришел к женщине, то она заявила, что и ноги ее не будет в доме сына.

Узнав об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), вновь отправил к старухе своих сахаба, чтобы они непременно любыми путями доставили мать к ложу умирающего сына. Старушка согласилась пойти, узнав о том, что ее пригласил сам Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

– О, женщина, – произнес Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего), – твой сын не в состоянии произнести слова свидетельства, а потому его душа не может покинуть тело, чувствую, ты на него затаила обиду, прости его!

Мать отвечала:

– Да, действительно, я в большой обиде на него, так как он ценил и почитал свою супругу превыше меня, родной матери.

Она упорно оставалась в своем мнении, несмотря на все уговоры.

Тогда Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) распорядился развести костер, чтобы на глазах у матери предать огню испытывавшего смертные муки сына. Вот тогда старушка простила сына, и он, произнеся шахаду, отошел в мир иной.

Тогда Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) в сердцах произнес внятно, чтобы услышала старушка:

– Что это пламя по сравнению с вечным огнем Преисподней, не было бы твоего довольствия и согласия, покойный превратился бы в одну из головешек Геенны Огненной.

Обида может быть и без умысла, неосознанной, потому нельзя поступать и говорить необдуманно, ведь можно причинить боль и страдания человеку. Шайтан только ждет повода, чтобы посеять раздор между людьми. Ошибки следует исправлять при жизни и уметь просить прощения и достичь довольствия у того, кому причинен вред.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Социальные комментарии Cackle