Поступок, который приравнивается к убийству человека
Вопрос.
Разрешается ли верующему проклинать другого человека? И какое наказание ждет того, кто проклял своего обидчика?
Ответ.
Ислам запрещает проклинать себя и других людей. В словарях слово "проклятье" имеет такое же значение, как и слово "баддуа". Некоторые исламские ученые утверждают, что эти слова являются близкими по смыслу. В некоторых хадисах они используются равнозначно.
«Проклинать» дословно означает желать кому-то зла, находиться далеко от «прощения и милости Всевышнего».
Чтобы раскрыть эту тему более подробно, обратимся к следующим хадисам:
1. «Не проклинайтесь гневом Аллаха и Адом» (Тирмизи, «Бирр», 48).
2. «Мусульманин – не проклинающий» (Ат-Таргиб ват-Тахриб, 3:470).
3. «Мусульманин, обладающий совершенной верой не станет никого бранить, проклинать, не выйдет за рамки дозволенного и не станет вести себя нагло» (Тирмизи, «Бирр», 48).
4. «Несомненно, проклинающие не смогут в День Суда стать ни свидетелями, ни заступниками» (Муслим, «Бирр»).
5. Однажды Пророку Мухаммаду (мир ему) сказали: «О, Посланник Аллаха! Совершай баддуа за многобожников». На что Пророк (мир ему) ответил: «Я не посылался в качестве проклинающего. Я был послан только исключительно в качестве милости» (Муслим, «Бирр»).
6. Однажды Пророк (мир ему) застал Абу Бакра (мир ему) проклинающим некоторых из своих рабов. В это время Мухаммад (мир ему) ворвался и приказал Абу Бакру (мир ему) следующее: «И сподвижник, и проклинающий… Клянусь, так не пойдет».
В связи с чем, раскаявшийся сподвижник Абу Бакр (мир ему) даровал свободу тем рабам и, придя к Пророку, пообещал: «Обещаю, что больше не буду так делать». (Ат-Тагриб ват-Тахриб, 3:469).
7. В хадисе, передаваемом от Муслима сказано: «Не красит искреннего быть проклинающим» (Муслин, «Бир», 84).
8. Что касается ответственности за проклинание верующего, то данный вопрос Пророк (мир ему) осветил следующим образом:
«Вознести проклятье на верующего мусульманина равнозначно греху за его убийство. Каждый, кто обвинит верующего в неверии, будет греховным как за его убийство» (Таджрид, перевод, 12:139).
Сам Пророк Мухаммад (мир ему) избегал от подобного рода злословия. Известно, что он был лучшим примером милосердия и сострадания несмотря ни на что. Недаром нам, мусульманам, нужно брать с него пример.
Не отдавайтесь порыву эмоций, в которых ошибочно можно произнести самые роковые слова. Будьте сильнее своего гнева, не совершайте ошибок, о которых потом пожалеете. Что бы ни случилось, нужно прощать обидчиков ради Всевышнего!
Islam-today