Почему Всевышний дает виновным отсрочку в наказании?
«А тех, которые считают ложью Наши знамения, Мы завлечем так, что они даже не узнают этого. Я дам им отсрочку, ведь хитрость Моя несокрушима». (Сура «А`раф», аяты 182-183)
Под теми, “кто считают ложью аяты-знамения”, подразумеваются Мекканские мушрики во главе с Абу Джахилем и его соратниками, а также все отрицатели, которые были и будут в мире до Дня воскресения. “Считать ложью аяты” может означать не только то, что они в них не верят, но также не придают значения содержащимся в них ценностям и тем самым стараются снизить их воздействие на людей, предлагая им и дальше жить и действовать по своему усмотрению, исходя только из собственных желаний и интересов. А когда говорится “Я дам им отсрочку, ведь хитрость Моя несокрушима”, то это означает: “Несмотря на то, что они продолжают оставаться в неверии, Я их оставлю жить в этом мире. Я продлю им жизнь, чтобы они еще больше увязли в грехах. Ведь им все равно не уйти от Моего наказания. Я не стану их немедленно наказывать, может быть, они раскаются, очистятся от грехов и повернутся лицом к истине”.
В соответствии с этим, всем отрицающим аяты Аллаха предоставляется отсрочка, чтобы у них была возможность раскаяться в своем неверии и в своих грехах. Но если они не воспользуются предоставленным шансом, не возьмутся за ум, а будут продолжать грешить и развратничать, тогда это станет причиной их гибели. Здесь также сообщается о безупречном, справедливом и мудром плане Аллаха, который уничтожит все хитросплетения и планы отрицателей, старающихся посредством немыслимых интриг и козней завести в западню Ислам и мусульман и лишить их силы.
Всевышний Аллах здесь в повестку дня ставит вопрос о причинах и формах прихода в упадок разных цивилизаций. Поясняется, что причиной крушения обществ является объявление ложью знамений Аллаха и отрицание их существования, а сама гибель происходит в следующем порядке: с неизвестных им сторон, постепенно и незаметно их потащут к гибели. В данном аяте особенно подчеркивается, что безверие и безнравственность являются одной из главных духовных причин социальной деградации и общественного упадка. Однако некоторые люди, утонувшие в удовольствиях и наслаждениях, не в силах понять эту простую истину.
Человек иногда спрашивает себя, почему неверующие, безнравственные насильники живут себе припеваючи в богатстве и роскоши, а люди верующие, совестливые, правдивые и добродетельные испытывают лишения и тяготы жизни? На этот вопрос можно дать такой ответ - человек обязательно получит то, что он заслужил. Может быть, Всевышний Аллах своим любимым рабам за их ошибки и недостатки дает наказание уже в этом мире, чтобы они явились к нему безгрешными, а неве-рующим наказание откладывает до Судного дня. Но это не означает, что грешники получат наказание только в ахирате. Ведь в другом аяте на эту же тему высказано следующее:
«Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью» (Исра, 17:16).
Подобно тому, как Всевышний Аллах дает отсрочку тем, кто из-за своего неверия, отрицания Его знамений, неподчинения Его законам, установленным для всех сотворенных, давно уже заслужили Его наказание, точно так же и мы не должны торопиться с наказанием тех, кто находясь в нашем подчинении, совершили какую-то ошибку, а дать им возможность исправиться. Тем, кто выбрал неправильную дорогу, мы должны дать шанс понять свою ошибку и вернуться на правильный путь.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.