Можно ли женщине делать пирсинг носа с точки зрения ислама?
Вопрос от Амиры:
Скажите, пожалуйста, насколько мне известно, в исламе нет запрета на прокалывание ушей женщинам, а что по поводу носа, будет ли серьга в носу считаться грехом?
Ответ:
Прокалывание мужчиной или женщиной носа, языка или губ противоречит естеству человека. Женщинам и маленьким девочкам разрешено прокалывать уши и надевать серьги. Однако прокалывание носа, языка и губ, а также вдевание колец, является неправильным. Кроме того, женщина не может показывать своих украшений тем мужчинам, которые не являются ее махрамами.
Исходя из этого, женщина не должна вставлять себе в нос, язык или губы кольца, так это будут видеть посторонние мужчины. Исходя из своего врожденного естества, женщины не могут отказаться от украшений. По мере возможности каждая женщина использует те или иные украшения. Ношение колье, браслетов или колец не требует предварительной подготовки, однако ношение серег отличается тем, что для этого необходимо проколоть уши.
В таких книгах по фикху ханафитского мазхаба, как «Раддуль-Мухтар» и «Фатава аль-Хиндиййа», говорится, что нет ничего предосудительного в том, чтобы прокалывать уши девочкам или женщинам для ношения серег. Так как это делалось и во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и он не запрещал этого (Ианатут-Талибин, 4:175).
В соответствии с Исламским правом прокалывание ушей женщинами является разрешенным, однако мужчинам не разрешено прокалывать уши и носить серьги. По мнению большинства факихов, ношение серег мужчинами является харамом, а по мнению другой части, макрухом. То есть в любом случае для мужчин это является неприемлемым. А женщинам нельзя показывать своих украшений посторонним мужчинам, поэтому если у женщины на теле имеется пирсинг, она не должна показывать его тем мужчинам, которые не являются для нее махрамами.
Очень важным моментом, на который необходимо обратить внимание, является связь культуры и религии. Эти два элемента неотделимы друг от друга. Если кто-то попытается разорвать эту связь, отделив культуру от религии, то в этом случае и культура и религия подвергнутся изменениям. В этом случае религия будет обречена на исчезновение, а ее место займет религия новой культуры, или же атеизм. Поскольку между культурой и религией существует такая взаимосвязь, то любое изменение культуры, касается и религии. Подражание любой культуре, или какому либо из ее элементов, которые негативно влияют на Ислам, является харамом, в некоторых случаях это даже ведет к вероотступничеству.
Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился из Мекки в Медину, то увидел, что ее жители издревле празднуют два праздника. Поскольку праздники являются важным элементом культуры, влияющим на религию, то он отменил празднование этих двух праздников, установи вместо них Рамазан-байрам и Курбан-байрам, которые полностью соответствовали исламу. Во многих хадисах запрещается следование любым традициям, имеющим отношение к иным религиям и культурам.
Islam-Today