Можно ли, с точки зрения Ислама, отмечать День матери?
Вопрос:
Можно ли отмечать день матери? Ведь, в сущности, каждый день должен быть днем матери.
Ответ:
С точки зрения религии нет ничего предосудительного в праздновании дня матери. Наоборот, этот день является средством родителей и детей и причиной укрепления любви между родителями и детьми.
Конечно же, объявление одного дня в году днем матери является заимствованием из западной культуры. Но в своей основе это не противоречит Исламу. Так как в Исламе днем матери является не один день в году, а каждый день года. По этой причине вместо того, чтобы сразу отвергать все иностранное, правильнее было бы сначала изучить, соответствует это Исламу, или нет.
Жизнь в соответствии с Исламом не является пресной и безрадостной. Конечно же, Ислам предусматривает радость, веселье и развлечения, при условии, что они не выходят за рамки дозволенного и не становятся причиной расточительности. Так, например, мы ежегодно празднуем день рождения посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). В этот день проводятся различные собрания и мероприятия, которые становятся причиной блага. И никто не говорит, что празднование дня рождения не имеет места в Исламе. Так как это становится причиной благого, а не запретного.
Так же, как ошибочно слепо принимать все иностранное, так и полное отрицание всего иностранного является ошибкой. Наиболее правильным является изучение этих вопросов и принятие того, что является полезным для мусульман, и отказ от того, что может нанести вред. Ислам призывает нас именно к этому. Главным примером и путеводителем для нас является посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). В одном из риваятов сообщается:
Один из сподвижников по имени Тамимдари (радыйаллаху анху) привез из Сирии в Медину масляный светильник, который использовали христиане, и повесил его на потолок мечети пророка.
Другие сподвижники, порицая его, сказали:
«Ты вешаешь в мечети пророка то, что используют христиане в своих церквях?».
В то время мусульмане не использовали светильников, а для освещения мечети жгли сухие пальмовые листья. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), придя вечером в мечеть и увидев светильник, освещавший мечеть без копоти и дыма, спросил:
«Кто принес это в нашу мечеть?».
Сподвижники ответили:
«Этот светильник принес Тамимдари, взяв его у христиан», ожидая, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) станет порицать его.
Однако посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«О, Тамимдари! Ты осветил нашу мечеть, пусть же Аллах осветит твою могилу!», а затем добавил:
«Все полезное подобно имуществу, потерянному мусульманином. Где бы он не нашел эту вещь, он сразу возьмет ее. Достаточно, чтобы это было полезным, и не содержало в себе харама и греховного» (Ибн Хаджар, аль-Исаба, II/18).
В то время как у нас есть такой пример, описываемый в этом хадисе, разговоры о том, «брать ли то, что пришло из других культур, или нет», являются неуместными.
Как было сказано ранее, необходимо изучить, есть ли в этом польза для мусульман или нет. Если это полезно, то его следует взять, если же в этом содержится вред, то необходимо отказаться от этого.
Islam-Today
Нравится статья? Сделайте, пожалуйста, репост!