Каково положение человека, которого под угрозой смерти принуждают к неверию?
Если человек, который под угрозой смерти принуждается к отрицанию, неверию, сделает это только языком, а не душой, он не становится неверующим.
«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения».
Данный аят был ниспослан в отношении Аммар бин Ясира (да будет доволен им Аллах!), который был одним из первых мусульман.
Яростные язычники Мекки подвергли жестоким пыткам отца Аммара Ясира, его мать Сумаййу, а потом Сухайба, Биляла, Хаббаба и Салима для того, чтобы они отвернулись от ислама. Сумаййу, которая всегда предпочитала религию мирской жизни, бросили между двумя верблюдами, привязали к ним и, направив этих верблюдов в разные стороны, и те разовали ее на части. Затем они до смерти замучали ее мужа Ясира.
Что касается Аммара (да будет доволен им Аллах!), то этот "молодой, переполненный иманом от макушки и до кончиков пальцев", был схвачен племенем Бани Мугира и брошен в колодец Маймун. После этого они пригрозили ему смертью со словами: «Или ты оставишь и будешь отрицать пророческую миссию Мухаммада, или же предпочтешь умереть в пустом колодце без еды и питья!» Безусловно, в этой ситуации у Аммара (да будет доволен им Аллах!) не было другого выбора. Не желая этого, только для спасения своей жизни, он сказал, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) не является пророком, и, поклявшись таким образом язычникам, он спас себя от неминуемой смерти. Но в душе он был несчастен. Его язык произнес слова, с которыми его сердце никогда не согласится. Те, кто услышал об этом, пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и рассказали, что Аммар вышел из религии, отказался и отрицал пророчество Пророка, на что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), успокаивая его друзей, сказал: «Нет, нет, Аммар переполнен иманом от макушки до кончиков пальцев. Иман проник в его тело и кровь!».
Действительно, через некоторое время со слезами на глазах пришел Аммар (да будет доволен им Аллах!) и между ним и Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) произошел такой разговор:
- Что случилось, Аммар?
- Я совершил плохой поступок, - сказал он и рассказал о том, что произошло.
- Что происходило с твоим сердцем, когда ты произносил эти слова?
- Мое сердце успокаивалось иманом…
После этих слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) наполнили чувства и, вытирая слезы на глазах, он сказал:
- О Аммар! Если тебя схватят еще раз, скажи им то же самое…
Халид ибн Валид (да будет доволен им Аллах!) рассказывал: «Между мной и Аммар ибн Ясиром произошел спор». Аммар (да будет доволен им Аллах!) отправился к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), чтобы пожаловаться на него. Халид продолжал грубить ему, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) молчал. Аммар (да будет доволен им Аллах!) заплакал и сказал:
- О, Посланник Аллаха! Разве ты не слышишь его?
Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) поднял голову и сказал:
- Кто враждует с Аммаром, с тем враждует Аллах, и кто ненавидит Аммара, того ненавидит Аллах. Халид (да будет доволен им Аллах!) рассказывал: «Я вышел от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). Теперь для меня не было ничего лучше, чем довольство Аммара».
Главными великодушными сахабами, которые подверглись самым сильным издевательствам и невыносимым мучениям как в Мекке, так и во время хиджры (переселения) были Сухайб ар-Руми, Билал аль-Хабаши, Хаббаб ибн Арат, Салим Мавля Абу Хузайфа (да будет доволен ими всеми Аллах!). Каждый из них заслужил много добрых слов и хорошее отношение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).
Также одним из тех, кто уверовал в Посланника Аллаха (мир ему!) в Мекке, стал Джабир, который был рабом Амира ибн Хадрами. Угрожая ему смертью, его хозяин заставил его отвернуться от ислама. Как бы там ни было, его сердце так же, как и сердце Аммара, было переполнено иманом.
Лжепророк Мусайлама, который появился в Йамаме, однажды схватил двух сахабов и спросил одного из них:
- Что ты скажешь о Мухаммаде?
- Он – Посланник Аллаха.
- А что ты скажешь обо мне?
- А ты…
Мусайлама толкнул его. Затем спросил у другого сахаба:
- Что ты скажешь о Мухаммаде?
- Он – раб и посланник Аллаха.
- А что ты скажешь обо мне?
Сахаб ответил:
- У меня нет языка, я немой.
Услышав эти слова, Мусайлама сразу убил его, а второго отпустил. Этот сахаб очень горевал и говорил себе: «Мой друг сказал правду, защитил свой иман и поэтому умер. А я солгал, чтобы прожить еще несколько дней, признал лжепророка настоящим пророком. Какой грех я совершил!», так со слезами на глазах он пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и рассказал о произошедшем случае. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил его:
- Разве когда ты произносил эти слова, твое сердце не успокаивалось иманом и не отрицало, что Мусайлама является лжецом?
Он ответил:
- Да, о, Посланник Аллаха!...
На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал ему:
- Твой друг сказал правду и поэтому его убили. Он получил за это большую награду. А ты подтвердил правдивость Мусайламы, чтобы спасти свою душу. На тебе тоже нет греха за это. Здесь также один из двух сахабов, которым мунафики угрожали смертью, был убит за то, что не отступил от своей религии, а другой был спасен за то, что на словах принял неверие.
О том, кто предпочел богобоязненность и был убит за это, Пророк сказал следующее: «Он заслужи Рай и он мой приближенный».
От Абу Зара аль-Гифари (да будет доволен им Аллах!) приводится: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Всевышний Аллах непременно простил моей общине грехи, которые они совершили по ошибке, по забывчивости и по принуждению».
«…Как приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Всевышний Аллах непременно простил моей общине грехи, которые они не совершили (на деле) после появления (греховных мыслей) в их душе, или грехи, о которых они не сказали (языком), и то, что они делали по принуждению».
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.