Какой водой нельзя совершать ритуальное омовение (тахарат)?
Ответ:
Конечно же, по исламу, который трепетно относится к вопросам чистоты и здоровья, к воде, которой мы берем омовение, существуют свои требования. По исламскому фикху, воду можно разделить на две категории: мутлак и мукайяд.
Вода мутлак – это вода в первозданном ее виде, не имеющая иных сторонних примесей и добавок. К ним мы можем отнести воду морей, рек, источников, дождевую воду и талый снег. Говоря проще это природная вода.
Вода же, имеющая какие-либо добавки и примеси, такие как вкусовые, ароматизаторы, красители, и соответственно потерявшае, вследствие этого, свой изначальный вид, считается водой мукаяд. К подобной воде относится косметические и прочие средства, соки, имеющие водную основу.
Водой, пригодной для омовения, считается лишь вода, которую мы можем отнести к разряду мутлак. Однако чистота воды для омовения вовсе не измеряется ее пригодностью для питья, как считают некоторые. Если вода сохранила свой вид, цвет, запах, не имеет примесей нечистот, или же каким-либо причинам ее использование не является макрухом, и если нет сомнений относительно ее чистоты, то подобная вода считается пригодной для принятия омовения.
В случаях, когда в воду, которую мы считаем мутлак, попадает вода мукаяд, и в результате она изменяет либо цвет, либо запах, либо вкус, она будет считаться уже не пригодной для омовения. Если же в чистую воду попала земля, мыло или иное чистое вещество, и вода не помутнела в результате этого, то эта вода будет считаться вполне приемлемой для обряда омовения.
Хвала Всевышнему Аллаху, создавшему человека и блага для него и пояснившему это в одном из аятов Священного Корана: «Неужели ты не видел, что Аллах ниспослал с неба воду и провел ее к источникам по земле? Потом посредством нее Он выводит посевы различных цветов. Затем они вянут, и ты видишь их пожелтевшими. Затем Он превращает их в труху. Воистину, во всем этом — напоминание для обладающих разумом» (сура аз-Зумар, аят – 21).
(По нормам ханафитского мазхаба)
Islam-Today