Какой была религиозная жизнь Мухаммада (ﷺ) до пророчества?
Ответ:
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) до получения пророчества был ханифом, то есть придерживался религии Ибрагима (алейхи салям). Однако у нас нет достаточных сведений о том, в какой форме совершались те или иные виды поклонения в тот период.
Однако точно известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда в своей жизни не поклонялся идолам. Он всегда верил в Аллаха Всевышнего, и в определенные дни уединялся в пещере на горе Хира для совершения поклонения и для того, чтобы предаться глубоким размышлениям.
Выражаясь кратко, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) еще до получения пророчества придерживался истинной религии, был муваххидом (единобожником) и совершал те виды поклонения, которые еще сохранились от религии Ибрагима (алейхи салям) и фактически являлся продолжателем религии Ибрагима. Как мы уже сказали, он довольно часто уединялся в пещере на горе Хира, где совершал поклонение и делал дуа Аллаху, и хорошо известно, что первое откровение к нему пришло как раз во время одного из таких уединений. В то время на Аравийском полуострове было достаточно много людей, именовавшихся ханифами и придерживавшихся религии Ибрагима (алейхи салям).
Все пророки (алейхимуссалям), как до получения пророчества, так и после, были защищены от неверия и многобожия. По этому поводу существует единодушное мнение всех мусульман.
Детство, юность и период зрелости посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) можно считать ступенями на пути к пророчеству. Так как прошлое человека, который призывает других людей к истине, должно быть таким же чистым, как и его настоящее, чтобы люди могли доверять ему.
Нуреддин ас-Сабуни, обращая внимания на те качества, которые делают человека достойным пророческой миссии, сказал: «Одним из главных качеств, делающих человека достойным пророчества, является то, что он должен быть умнее всех других современников. Другим таким качеством является совершенная нравственность». То есть все пророки (алейхимуссалям) уже изначально были самыми благочестивыми из людей. Однако не все благочестивые люди становятся пророками. В качестве пророков избираются самые совершенные из благочестивых.
Поэтому Аллах Всевышний с самого рождения хранил своего раба – Мухаммада, который должен был стать печатью пророков, от любых заблуждений, исключив для него любую возможность, оказаться во тьме невежества и заблуждения.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!