• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Какое значение Посланник Аллаха (ﷺ) придавал молодости?

Время чтения: 3 мин
4620

Дети и молодежь, являются будущим любого общества. Каждое общество стремится воспитать таких членов, которые бы стали гарантией его будущего, отстаивали и распространяли бы его ценности. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) возлагал ответственность за становление Исламского общества и его развитие на молодых. Так как он осознавал необходимость обеспечения возможности формирования в молодежи сильной личности, чтобы затем использовать во благо их силу, потенциал и энергию. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) считал, что подготовка к высоким обязанностям является естественным правом молодежи. Поэтому он уделял молодежи особое внимание.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) уделял большое внимание развитию молодежи на поприще знаний. Он старался устранять любые препятствия, которые возникали перед умными и способными людьми на пути образования, проявляя к ним беспримерную снисходительность. Например, известно, что в тот период, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) запретил сахабам записывать хадисы, в этом вопросе он дал отдельное разрешение Абдуллаху ибн Амру ибн Асу (радыйаллаху анху). Как известно, этот сподвижник является одним из тех, кто передал наибольшее количество хадисов.

Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) выбирал писарей для записи откровений из числа молодых и грамотных сахабов. Некоторых из молодых сподвижников он побуждал к изучению других языков, таких как арамейский и персидский. И в качестве своего посла к иудеям он выбрал Зейда ибн Сабита.

Зачастую посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) открыто хвалил молодых сахабов, побуждая их таким образом к еще большему стремлению в получении знаний. Ярким примером этого является следующий случай: Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) отправлял Муаза ибн Джабаля (радыйаллаху анху) в Джанад в качестве судьи и преподавателя, то спросил его о том, как он будет выносить решение по какому-либо делу. Он ответил: «Я стану выносить решение, основываясь на книге Аллаха». Пророк спросил: «А если не найдешь решения там?». Муаз ответил: «То основываясь на сунне посланника Аллаха». Пророк сказал: «А если не найдешь и там решения?».  Муаз ответил: «Я вынесу решение, исходя из собственного мнения». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) остался очень доволен таким ответом (Тирмизи, Ахкям, 1357).

В то время Муазу ибн Джабалю (радыйаллаху анху) было 26 или 27 лет, и посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил о нем следующее: «Муаз лучше всех в моей общине знает вопросы халяля и харама».

Молодость – это огромное благо, дарованное человеку, за которое следует благодарить Аллаха Всевышнего, и за которое человек будет спрошен. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Человек не сдвинется с места в Судный день до тех пор, пока не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни – как он ее прожил, о молодости – как он ее использовал, об имуществе – как он его добыл и на что потратил, о знаниях – что из них он применял в жизни» (Тирмизи, 2422).

Дети и молодежь являются надеждой общества. И насколько молодое поколение будет хорошо развито, предано своей религии и своей родине, настолько можно будет быть уверенным в будущем этого общества. И проявлять к этому важнейшему для всего общества вопросу должны не только государственные структуры, но прежде всего семья. Народ, который не воспитывает в молодом поколении духовных и моральных ценностей, будет вынужден столкнуться с серьезными проблемами, к которым это приведет. Молодежь нуждается как в физическом, так и в духовном воспитании и развитии, а также в защите от всевозможных вредных привычек.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle