Испытывают ли умершие в настоящий момент страдания за свои грехи?
Фото: aetb/ elements.envato.com
Ответ:
В 45 и 46 аятах суры Гафир, говорится:
«Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили скверные мучения – Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!».
В этих аятах говорится о том, что Фараона и его род окружили скверные мучения. Этим наказанием является их потопление. А в продолжение этого аята говорится о том, что их будут ввергать в огонь утром и вечером.
Это наказание не является наказанием в Аду, а представляет собой наказание в могиле, то есть в барзахе. Так как в продолжении говорится о том, что в судный день они будут подвергнуты самому суровому наказанию.
Из этого становится ясно, что наказание по утрам и вечерам, которому подвергается фараон и его род, является наказанием иного рода, чем наказание в Аду. Так как наказание в Аду для этих людей, упоминается в конце аята, отдельно.
То есть в этом аяте говорится о двух разных наказаниях: Первое: это наказание по утрам и вечерам. Второе: это наказание в судный день.
Из этого аята следует, что наказанию по утрам и вечерам, их подвергают до наступления судного дня.
Подводя итог можно сказать: «Скверное мучение», окружившее фараона и его род – это потопление в море. А наказание, в которое они будут ввергнуты в судный день – это наказание в Аду. Тогда как промежуточное наказание, которому они будут подвергаться по утрам и вечерам – это наказание в могиле.
Поскольку этот аят ясно указывает на наказание в могиле, то имам Муджахид, Икрима и Мухаммад ибн Кааб, говорили: «Этот аят является доказательством существования мучений в могиле». И это мнение разделяет большинство исламских ученых.
Islam-Today